Top.Mail.Ru
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут
Сэкономьте
50% стоимости «Финансиста»
по гранту для МСП
Сэкономьте 50% стоимости «Финансиста»

Как найти эксперта на мероприятие? 6 ответов на главные event-вопросы

Организация вебинаров, конференций или курсов — хорошая возможность для бизнеса расширить свою аудиторию, повысить узнаваемость бренда и закрепить собственную экспертность. Успех таких мероприятий во многом зависит от наполнения, а именно от спикеров, которые там выступят.

Однако во многих компаниях просто не знают, с чего начать поиск спикера, как пригласить на мероприятие и как бороться с возражениями эксперта. В преддверии большой конференции для предпринимателей, редакция «Финансиста» узнала ответы на эти и другие вопросы у event-менеджера с 5-летним опытом работы.
11.11.2022
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

На что обратить внимание при выборе эксперта

What programs does the Higher School of Art and Design offer?
The British Higher School of Art and Design (BHSAD) is a partner of the University of Hertfordshire (UH) running six validated BA (Hons) programs. Upon successful completion of studies, BHSAD students are eligible to receive academic awards issued by the University of Hertfordshire and identical to those provided for UH graduates. Our students can transfer freely to UH and return back for any semester during their studies.

Компания и должность

Можно бесконечно говорить, что это не показатель хорошего спикера, однако участники всё равно идут на громкое имя. А уже задача организаторов помочь такому спикеру сделать выступление более интересным.

Опыт выступления

Изучите, где и как часто выступал потенциальный спикер. От опыта эксперта зависит, как много сил и времени вам потребуется, чтобы подготовить его к выступлению.

Это не значит, что надо отказываться от спикеров, которые не имеют опыта выступлений. Такие эксперты могут быть интересны аудитории, поскольку про конкретные кейсы и лайфхаки будет рассказано впервые. Однако на подготовку такого выступления уйдёт намного больше времени.

Тема выступления

Постарайтесь пообщаться со спикером, прежде чем определиться с темой выступления. Это позволит углубиться в опыт эксперта и выбрать эксклюзивную тему доклада, которая будет максимально полезна вашей аудитории.

Коммуникация

Обращайте внимание, как спикер общается, куда ему стоит писать и как быстро отвечает на запросы. Это позволит выстроить с ним дальнейшее взаимодействие.

Где искать спикеров и как с ними связаться

  • Если вы ищете конкретного спикера или сотрудника компании, начните поиск с Facebook или LinkedIn. Как минимум вы узнаете, кто находится на нужной вам должности и выступает ли он на мероприятиях. При удачном раскладе вы сможете установить контакт с экспертом прямо в соцсети.

  • Изучите мероприятия по вашей теме или смежной с ней — там можно найти подходящих спикеров. Контакты этих экспертов можно найти в презентационных материалах или также поискать в соцсетях.

  • Выстраивайте партнерские отношения с другими компаниями, они помогут вам получить контакты спикеров и посоветуют интересных экспертов

  • Если контакты так и не получилось найти, попробуйте выйти на нужного спикера через его коллег.

Как пригласить спикера на мероприятие

Напишите электронное письмо или сообщение в соцсетях. Можно руководствоваться следующим планом.
  1. Представьтесь — укажите своё имя, должность и компанию.
2. Объясните, как вы узнали об эксперте:
✓ «Ваш контакт мне передали коллеги»;
✓ «Участники наших мероприятий отзывались о вас как об отличном спикере»;
✓ «По результатам опроса, наша аудитория хотела бы видеть в качестве спикера именно вас»;
✓ «Мы увидели ваше выступление…»;
✓ «Нас заинтересовала ваша публикация в…».
3. В зависимости от написанного ранее, укажите цель вашего сообщения. А именно пригласите специалиста принять участие в мероприятии.
4. Укажите подробную информацию о мероприятии. Отразите моменты, которые будут особенно важны для спикера.

•‎ Опишите, чему посвящено мероприятие.
•‎ Поделитесь ссылкой на лендинг (посадочную страницу).
•‎ Отдельно укажите дату, время и формат, даже если все эти детали указаны на лендинге. Возможно, что спикер будет принимать решение исключительно на основе вашего обращения.
• Расскажите об аудитории мероприятия.
• Укажите тайминг выступления.
• Можете поделиться информацией о спикерах и темах, которые уже заявлены на мероприятии.
5. Предложите обсудить вопрос участия спикера при личном звонке. Так будет проще установить контакт и повысить вероятность положительного ответа. Уточните время, которое будет удобно для эксперта.

Как готовиться ко встрече

Для начала ознакомьтесь с опытом работы эксперта и составьте ряд вопросов, которые помогут нащупать нужную вам тему. Постарайтесь наладить устойчивую коммуникацию, а не просто заставить участвовать эксперта в вашем мероприятии:

  • узнайте про проекты, которые реализовал спикер;

  • поделитесь мнением по поводу актуальной темы в вашей сфере и узнайте позицию эксперта;

  • поинтересуйтесь, какие форматы сотрудничества интересны спикеру и его компании;

  • применяйте навыки коммуникации и построения деловых отношений, которые считаете необходимыми.

Как бороться с возражениями

Любой эксперт может сомневаться участвовать в мероприятии. Но не забывайте, что спикер тоже заинтересован в выступлении — это влияет на его личный бренд, а также бренд его компании.

Поэтому нужно спокойно узнать причину сомнений или отказа. Если с проблемой можно справиться, поделитесь решением со спикером. Можно также предложить эксперту помощь и тему, с которой он может выступить.

Общение со спикером

Качественно выстроенная коммуникация со спикером не только упрощает взаимодействие при подготовке к мероприятию, но и может «выстрелить» в будущем со спикером, который на конкретном мероприятии не выступил.
Когда мы готовили конференцию We Can Do IT Recruitment, один из экспертов порекомендовал нам специалиста из Сбера. Мы нашли его в соцсетях и предложили встретиться, сославшись на рекомендации.

По итогам встречи мы узнали, что эксперт не выступал на мероприятиях, хотя у него есть очень интересные кейсы. К сожалению, и у нас выступать спикер отказался — он не успевал подготовить нужный для конференции материал из-за загрузки на работе.

Тем не менее на протяжении следующих 5 месяцев мы поддерживали с экспертом контакт, и он согласился выступить на следующем мероприятии. Мы провели с ним 4 репетиции, где работали над презентацией, самим выступлением и боролись со страхом перед публикой.

Так, мы получили мощное выступление с материалом, который зрители раньше не слышали и могли получить только на нашей конференции.

Мария Обухова, event-менеджер FriendWork

Если коротко

  • При выборе эксперта обращайте внимание на компанию, должность и опыт выступления.

  • Ищите спикеров в соцсетях, на смежных мероприятиях. Спрашивайте совета у коллег и знакомых экспертов.

  • Пишите спикеру сообщение или email по строгому плану, чтобы ответить на главные вопросы о мероприятии.

  • Налаживайте и поддерживайте коммуникацию с экспертом.

  • При сомнениях или отказе спокойно узнайте причину такого решения. Постарайтесь найти компромисс, если это возможно.

  • Общайтесь с интересными экспертами, если даже прямо сейчас они не могут участвовать в мероприятии. Это может принести результат через некоторое время.
Подписывайтесь на блог, впереди ещё много интересной и полезной информации для финансового директора и владельца бизнеса.

Присылаем статьи раз в неделю. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями