Аутсорсинг — это передача задач компании внешним исполнителям. Например, если в организации нет бухгалтерии, можно воспользоваться услугами бухгалтера на аутсорсе. В этом случае не придётся нанимать сотрудника в штат, но ключевые функции всё равно будут качественно выполнены.
Есть несколько причин, почему компании пользуются услугами сторонних исполнителей.
1. Экономия Стоимость услуг регламентирована договором, а выплачивать годовые бонусы или оплачивать больничные не нужно.
2. Профессиональные исполнители Исполнители на аутсорсе обладают большими знаниями и профессионализмом, поскольку фокусируются на одном виде услуг. Кроме того, они часто используют новейшие технологии, к которым заказчик автоматически получает доступ без колоссальных вложений.
3. Гибкость Аутсорсинг позволяет более гибко управлять ресурсами, быстро масштабировать производство и подстраиваться под рынок.
Однако аутсорсинг подойдёт не всегда.
Причина 1. Слишком большой бизнес В этом случае лучше нанять штатных сотрудников, особенно, если речь идёт о специалистах высшего звена вроде финдиректоров. Так исполнитель будет более погружен во внутренние процессы компании.
Причина 2. Сложная специфика отрасли Компаниям из уникальных сфер имеет смысл нанимать и обучать сотрудников, чтобы все детали точно были учтены.
Причина 3. Склонность к микроменеджменту Бывает так, что руководители слишком сильно вовлечены во все процессы. В таком случае лучше не передавать задачи на аутсорс — это лишь заставит топ-менеджмент больше переживать.
На что обратить внимание? Важно грамотно подойти к выбору исполнителя. У подрядчика должен быть опыт работы в такой же или похожей сфере. Идеально, если есть отзывы и рекомендации.
Перед тем, как начать пользоваться услугами на аутсорсинге, важно сформулировать цели и задачи. Перед обращением к исполнителям важно понимать, что именно вы хотите получить. Также следует определить точки контроля, которые помогут убедиться в качестве услуг.