Блог

Как собственнику снова научиться мечтать? Кейс СоюзЭлектроМонтаж

Андрей – владелец компании СоюзЭлектроМонтаж, которая уже 16 лет оказывает комплекс услуг по проектированию, строительству, реконструкции и обслуживанию электрических сетей. Компания работает по всей России и успешно реализовала более 400 проектов. Среди клиентов как аэропорты и вертолетные площадки, так и частные коттеджные поселки. Всего компания насчитывает 35 штатных сотрудников, а оборот за 2020 год составил 100 млн рублей. Мы провели интервью с Андреем, чтобы узнать, как автоматизация управленческой отчетности помогла лучше следить за цифрами и каких успехов уже удалось добиться.



– Андрей, расскажите, пожалуйста, как пришли к управленческому учету.




– Поняли, что нужен учет еще несколько лет назад, потому что не видели и не понимали, как развивается компания. Задачи были не совсем простые: моему бизнесу мало видеть, сколько денег в компании и какая прибыль. Нужно видеть точную информацию в разрезе каждого проекта. Стройка – это всегда десятки корпоративных карт, много ответственных. Раньше чтобы собрать платежки и документы за день и внести данные, мы тратили почти все рабочее время отдельного сотрудника.


– А каков был ваш путь к автоматизации учета?


– Пробовал несколько лет назад зайти Финолог, и было понимание, что Excel может то же самое: многое заносилось вручную, и мы даже нашли подрядчика – Нескучные финансы, которые нам и разработали таблицы. Но скупой платит дважды: таблицы просто перестали заполнять, и учет перестал быть оперативным.

– Какие последствия были уже от пройденного пути?


Если бы не нашли вас на рынке, то точно опять «забили» бы на учет. Считаю стройку одной из самых сложных ниш. Без учета нет ощущения, в какой точке находится проект – как работают поставщики, сколько должны клиенты, на какие деньги могу рассчитывать завтра.

– Андрей, поделитесь впечатлением от первого знакомства с Финансистом.


– С Финансистом познакомились около года назад. Сложилось «комбо»: есть интеграция с 1С – мы наконец не привязаны к таблицам – и, конечно, реализация проектного учета. Как только поняли, что продукт наши задачи решает, начали самостоятельно настраивать систему.

– Как проходил этап настройки и интеграции?


– Если интеграцию и первые шаги мы прошли быстро, то на следующих этапах мы сильно «тормознули». У меня в штате есть ответственный сотрудник с финансовым образованием, на чьи плечи и «лег» Финансист, но настроить программу быстро не получилось, какой бы ни был хороший сотрудник – система новая, и нужно обучаться.

– Так нашлось ли решение в итоге, удалось ли все настроить?


– Почти опустив руки, мы вернулись к специалистам Финансиста. Нам предоставили персонального менеджера, Викторию – это финансовый аналитик из Финансиста, которая за несколько недель настроила нам финансовую модель и показала все прелести автоматизированного учета. По итогу всем советую начинать настройку с профессионалами из Финансиста, не повторяйте моих ошибок, сохраните деньги, нервы, а главное время.

– Давайте подытожим: что дал Финансист вам и вашей компании?


– Как только было все настроено – восторгу не было предела. А это мы еще до смет не дошли с планами, ведь мне совсем не нужно теперь контролировать заполнение! Я в любой момент понимаю, что происходит на объекте – в каком бы городе это ни было, оплатили ли контрагенты, какой этап завершен, а что только просчитали. На управленческий учет мы тратим на 80-90% меньше времени: если раньше сотрудник тратил почти целый рабочий день, то теперь он просто в конце дня перепроверяет разнесенную из интеграции информацию. В год экономия составляет почти 500 тыс рублей, которые я платил за перенос цифр в таблички. Моя производительность выросла просто в разы: решения принимаются не на ощупь, как раньше, а опираясь на чистые и, главное, полные данные. И еще, если раньше в бизнесе всегда приходилось смотреть назад (все ли сделано, все ли заплатили, еще раз перепроверить), то теперь я сосредоточен только на развитии моей компании, ее росте и масштабировании.




Спасибо Андрею за интервью! Если хотите так же помочь своей компании вырасти, переходите на новый уровень управления финансами – автоматизируйте свою управленческую отчетность с Финансистом!

Кейсы