Блог

Управленческий учет в торговле с помощью Финансиста

Каждый руководитель — вне зависимости от размера бизнеса, отрасли и географии — должен видеть плоды своего труда. И, конечно, каждый собственник и топ-менеджер компании нацелены на максимизацию своей прибыли.

Управленческий учет в торговле – оперативная информация для руководителей, собственников торговых оптовых и розничных компаний, позволяющая оптимизировать текущие бизнес-процессы и принимать оптимальные управленческие решения в режиме реального времени. 

О СИСТЕМЕ


«Финансист» — умный помощник финансового директора и предпринимателя в принятии управленческих решений. Комплексная система для работы с финансовой моделью торгового бизнеса, осуществления планирования и бюджетирования, формирования управленческой отчетности и визуализации данных.

ДЛЯ КОГО?


Если Вы являетесь руководителем компании в сфере торговли, и вам приходится контролировать несколько направлений или каналов сбыта сразу, то, скорее всего, Вы часто ставите перед собой стратегически важные задачи: 
  • усиление контроля над затратами;
  • исключение рутины и снижение трудозатрат;
  • анализ эффективности реализации групп товаров и номенклатуры продаж по различным каналам сбыта, различных направлений и компании в целом;
  • формирование и анализ бюджетов различных направлений, проектов и ЦФО;
  • распределение накладных расходов. 
Используя автоматизированную систему управленческого учета «Финансист», Вы сможете реализовать главные функции управления – планирование, выполнение, анализ и контроль ключевых задач вашего бизнеса.

ЧТО ПОЛУЧАЕТЕ? 


  • Прозрачные и понятные оперативные отчеты («Прибыли и убытки», «Движение денежных средств») по различным каналам сбыта, направлениям с возможностью сравнения показателей между ними;
  • Консолидированные отчеты по компании в целом;
  • Расчет ключевых показателей по направлению, каналу сбыта, проекту, номенклатуре;
  • Распределение постоянных расходов согласно базе распределения;
  • Согласование платежей и контроль лимитов денежных средств каждого направления, канала сбыта, организации в целом;
  • Платежный календарь в разрезе каналов сбыта, направления, группы номенклатуры, компании в целом;
  • Формирование планов и бюджетов по различным направлениям, каналам сбыта, а так же группе компаний в целом. 

НАЗНАЧЕНИЕ


Управленческие отчеты в торговле – неотъемлемая часть для эталонного управления в торговой компании. 
Отчеты, учитывающие все нюансы, связанные с ведением торгового бизнеса, позволят Вам:
  • Контролировать ресурсы: денежные, временные, трудовые
  • Выявлять резервы, позволяющие повысить прибыльность компании в целом и отдельных направлений
  • Привлекать дополнительное финансирование
  • Отвечать на вопрос «А что будет если?»
  • Формировать отдельные отчеты для инвесторов, банков, собственников, прорабов. 
  • Отслеживать динамику в разрезе дня, недели, месяца, квартала, года (план-факт анализ, трендовый анализ)

СТРУКТУРА ОТЧЕТНОСТИ


КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ «Прибыли и убытки» и «Движение денежных средств» - свод данных по группе компаний, направлениям, каналам сбыта: 
  • Выручка (по номенклатуре, по группам номенклатуры, направлениям, и т.д.)
  • Себестоимость (прямые затраты, направленные на операционную деятельность)
  • Затраты на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в процессе продажи (продуктивный персонал)
  • Валовая прибыль
  • Накладные расходы (коммерческие и управленческие расходы, EBIDA, амортизация, проценты по кредитам и займам, прочие расходы, налоги)
  • Чистая прибыль
  • ДДС: свободный денежных поток по компании;
  • ДДС: остатки денежных средств по каждому юр.лицу, банковскому счету
  • ДДС: движение денежных средств по 3 видам деятельности (текущая (операционная), финансовая, инвестиционная)

ОТЧЕТЫ ПО ПРОЕКТАМ – структурированно отражает финансово-хозяйственную деятельность в разрезе направления, канала сбыта, сделки.
  • Выручка 
  • Полная себестоимость (закупка, основные и вспомогательные материалы, затраты на экспертизы и т.д.)
  • Расходы на оплату труда (заработная плата рабочих, надбавки, премии, командировочные)
  • Затраты на транспортировку, аренду, ГСМ 
  • Учет основных средств и нематериальных активов, отражение амортизации
  • Прочие общехозяйственные расходы
  • Анализ отклонения факта от плана по направлению в режиме реального времени
  • Учет остатков денежных средств по каждому каналу и направлению
  • Платежный календарь по каждому направлению или каналу сбыта


ОТЧЕТ СВОДНЫЙ




ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТАМ




ПЛАТЁЖНЫЙ КАЛЕНДАРЬ И ФАКТИЧЕСКИЙ ДДС В РАЗРЕЗЕ НАПРАВЛЕНИЙ / КАНАЛОВ СБЫТА




АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 




БЛОК «ЗАЯВКИ НА ПЛАТЕЖ» С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АНАЛИЗА РАСХОДОВАНИЯ ЛИМИТА НАПРАВЛЕНИЯ/ КОМПАНИИ В ЦЕЛОМ ПО СТАТЬЯМ



 
Материалы по сервису Финансист