Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Исследование: товары собственных торговых марок увеличивают средние чеки

Начиная с 2019 года, россияне тратят всё больше денег на товары собственных торговых марок. Доля расходов на такую продукцию за четыре года увеличилась с 5,2 до 8,1%. Об этом говорится в результатах исследования Роскачества и холдинга «Ромир».

Товары собственных торговых марок (СТМ) влияют также на рост чека. По результатам наблюдения с 2021 по 2022 год, если в продуктовой корзине были СТМ-товары, то средняя стоимость покупки увеличивалась на 28,4%. При этом длина чека по количеству товаров с присутствием СТМ выросла на 131%.

Большая часть опрошенных россиян выразили готовность покупать СТМ, чаще всего их интересуют:

  • хлебобулочные изделия и бакалея — 51%;
  • хозяйственные товары и яйца — 47%;
  • молочные продукты — 44%;
  • фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки, кондитерские изделия, товары личной гигиены — 43%;
  • товары для здорового образа жизни и снеки — 33%.

Одной из основных причин перехода на товары СТМ участники исследования назвали доступность (81%), семь из десяти опрошенных считают их лучшими по соотношению цены и качества.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.