Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Каждый пятый блогер в России поднял цены за рекламу на 10–30%

Каждый пятый блогер, который делает рекламные интеграции, поднял цены на свои услуги на 10–30%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на председателя комитета Influencer Marketing Ассоциации развития интерактивной рекламы Антона Петухова.

В агентстве Kokoc Group говорят о подорожании интеграции у блогеров сначала года на 10—20%. На платформе Epicstars сообщили о росте на 10–30%, а в Idols Agency — на 15–20%.

Повышение цен связано с тем, что блогеры начали соблюдать закон о маркировке рекламы. Из-за этого приходится делать дополнительную работу.

  • Закон о маркировке действует с 1 сентября 2022 года и оговаривает не только указание сведений о рекламодателе во всех материалах, но и отправку в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора данных о кампании, итогах её проведения, договорах и актах. Рекламные данные в ЕРИР становятся доступны ФНС и ФАС.
  • За отсутствие пометки «реклама» на объявлении предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП.

В Epicstars полагают, что расценки продолжат увеличиваться после начала выставления штрафов. Трудозатраты и расходы на маркировку возьмут на себя блогеры и агентства, увеличивая штат юристов. Блогеры, которые не пожелают проводить рекламные кампании через систему маркировки, станут закладывать штрафы в расценки.

Ещё одним фактором удорожания услуг стало отсутствие возможности размещать напрямую рекламу в соцсетях Meta (деятельность компании по функционированию Facebook и Instagram в России объявлена экстремистской и запрещена).
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.