Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Продажи компьютеров в России в деньгах упали за год более чем на 30%

В первом квартале 2023 года продажи ноутбуков упали в штуках почти на 20%, а персональных компьютеров — на 6% год к году. Оба сегмента за это время просели в денежном выражении на 30%.

За первые три месяца этого года продажи ноутбуков в России в денежном выражении упали на 33%, до 45,5 млрд рублей, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, а настольных компьютеров — на 31%, до 12,1 млрд рублей.

В аутсайдерах оказались ушедшие из России бренды: Dell (- 75%), HP (- 74%), Asus (- 67%), Acer (- 62%), Apple (- 34%). А лидерами стали китайские устройства ThundeRobot и Chuwi, Haier (+ 23%) и тайваньский Gigabyte (+42%). Рост продаж отмечается среди российских брендов iRU, Ardor Gaming и Rombica.

Эксперты уточняют, что россияне чаще стали покупать дешёвые устройства. Спрос на ПК дешевле 18 тысяч рублей за год вырос на 84%, а на технику до 25 тысяч — на 73%. Среди ноутбуков, по оценке Holodilnik.ru, самой популярной категорией стали устройства стоимостью 17-20 тысяч рублей.

В «Ситилинке» зафиксировали рост спроса на продукцию российских производителей. Это можно объяснить льготами для отечественных производителей и расширением мощностей внутри страны, отметил вице-президент Kraftway Ренат Юсупов. По его оценке, к концу 2023 года отечественные устройства могут увеличить долю на рынке в полтора раза благодаря субсидированию закупки компонентов государством.

Однако глава департамента закупок ШПД Merlion Олег Фоменко напротив уверен, что из-за настройки параллельного импорта доля российских брендов к концу год сократится.

  • В конце марта из-за снижения спроса у россиян на электронику склады с импортным товаром оказались забиты. При этом в отличие от гаджетов китайских производителей и неизвестных брендов спрос на технику Apple и Samsung остаётся высоким.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.