Минцифры предложило обязать операторов интернет-сервисов платить за пропуск «основного» трафика. Об этом говорится в «Стратегии развития отрасли связи в РФ на 2024–2035 годы», подготовленной Минцифры совместно с операторами связи, пишет «Коммерсант».
Из реестра компаний, которые собираются обязать платить за пропуск трафика, исключат организаторов распространения информации, например: «ВКонтакте», «Дзен» и «Одноклассники», сервисы «Яндекса», а также видеохостинг Rutube. В итоге под новые требования могут попасть YouTube и онлайн-кинотеатры.
Идея собирать деньги с зарубежных интернет-компаний обсуждается давно, но до настоящего момента регламент не разрабатывался.
По информации операторов, чаще всего пользователи потребляют контент через сервисы Google, в том числе через поисковик и YouTube, а также через мессенджер WhatsApp. Видеотрафик с официальных онлайн-кинотеатров составляет не более 15% в России, отметил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
В то же время российские контент-провайдеры уже оплачивают услуги операторов связи «или напрямую, или через коммерческих операторов CDN», напомнил гендиректор CDNvideo Ярослав Городецкий.
Тем не менее, по словам одного из источников на IT-рынке, создать законодательный механизм в России, который бы позволил получать отчисления с зарубежных компаний, вряд ли получится.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Из реестра компаний, которые собираются обязать платить за пропуск трафика, исключат организаторов распространения информации, например: «ВКонтакте», «Дзен» и «Одноклассники», сервисы «Яндекса», а также видеохостинг Rutube. В итоге под новые требования могут попасть YouTube и онлайн-кинотеатры.
Идея собирать деньги с зарубежных интернет-компаний обсуждается давно, но до настоящего момента регламент не разрабатывался.
По информации операторов, чаще всего пользователи потребляют контент через сервисы Google, в том числе через поисковик и YouTube, а также через мессенджер WhatsApp. Видеотрафик с официальных онлайн-кинотеатров составляет не более 15% в России, отметил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
В то же время российские контент-провайдеры уже оплачивают услуги операторов связи «или напрямую, или через коммерческих операторов CDN», напомнил гендиректор CDNvideo Ярослав Городецкий.
Тем не менее, по словам одного из источников на IT-рынке, создать законодательный механизм в России, который бы позволил получать отчисления с зарубежных компаний, вряд ли получится.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.