Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Российские бизнесмены рассказали, на чём сейчас экономят

Российский малый и средний бизнес компенсирует падение выручки в первую очередь с помощью сокращения расходов на маркетинг, премии работникам и аренду офиса. Об этом говорится в исследовании сервиса Platforma.

Результаты опроса предпринимателей опубликовал РБК. В нём говорится, что около 26% респондентов сообщили о снижении выручки. После этого (можно было дать несколько ответов, — прим.ред.):

  • 35% таких компаний сократили бюджеты на маркетинг и PR;
  • 31% — уменьшили премии сотрудникам;
  • 26% — решили сменить офис;
  • 11% — отправили сотрудников в отпуск;
  • 8% — сократили часть персонала;
  • 5,5% — перевели работников на ⅔ оклада.

За первые три месяца 2023 года у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объём работ, однако каждая пятая (20%) компания отметила увеличение количества покупателей. Каждый третий предприниматель (30%) заметил незначительное сокращение числа заказчиков. Для сравнения: летом 2022 года о снижении объёма работ сообщали 34% респондентов.

Больше половины опрошенных (60%) признались, что у них нет определённых прогнозов на год. В то же время:

  • 30% имеют позитивные ожидания;
  • 18% ждут рост в будущем;
  • 11,5% надеются на хорошие результаты уже в первом квартале;
  • 3,5% верят в отрицательные прогнозы.

В январе агентство «Эксперт РА», Институт комплексных стратегических исследований и Институт экономики роста им. П.А. Столыпина опубликовали исследование. В нём говорится, что более 40% российских предпринимателей не планируют в ближайшие год-два выпускать новую продукцию. Те, кто собирается это делать, намереваются адаптировать уже существующие товары к новым условиям.

Эксперты отметили, что большая часть бизнеса в нынешние времена ориентирована на выживание, а не развитие.

  • Ранее мы писали, что власти зафиксировало рекордный объём закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса. В 2022-м общая сумма достигла 7 трлн рублей.
  • В то же время по итогам 2022 года микрофинансовые организации (МФО) выдали заёмных денег малому и среднему бизнесу на 70 млрд рублей. Это на 40% больше, чем в 2021 году,

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.