Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Российский бизнес стал чаще проводить мероприятия. Причины

В России спрос на деловые мероприятия в первые три месяца этого года вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, подсчитали в «Аэроклуб Туре». Причиной для этого называют преодоление постпандемийных потрясений.

В то же время количество событий международного характера в России упало — их стало в четыре раза меньше, чем в 2019 году: доля таких ивентов от общего числа мероприятий составила 7% в сравнении с допандемийными 30%.

С февраля по апрель этого года российские компании провели в среднем на 30–50% больше мероприятий, чем в аналогичном периоде годом ранее, сообщил операционный MICE-директор корпоративного бизнеса «Випсервис» Алена Эйвел. К причинам роста эксперт относит реализацию отложенного спроса. Статистику подтверждает основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. По его оценке, спрос на ивенты увеличился на 50% по сравнению с прошлым годом.

По его данным, интерес к деловым мероприятиям отмечается практических во всех отраслях, включая ритейл и банковский сектор. Алена Эйвел сообщает об увеличении активности также в региональных компаниях.

В последнее время увеличилась и стоимость корпоративных событий, указывает гендиректор «Аэроклуб Тура» Алексей Зинковецкий. Среди основных причин — инфляция и организация небольших мероприятий (в этом случае стоимость участия одного сотрудника выше). В прошлом году затраты на события с участием до 50 человек выросла на 58% по сравнению с 2021 годом и на 19% — по сравнению с 2019. Бюджет ивентов среднего размера увеличился на 70% (в сравнении с 2021) и на 100% (в сравнении с 2019). Бюджеты крупных мероприятий в прошлом году уменьшились на 40% по сравнению с 2019. Несмотря на это, эксперты отмечают рост спроса на ивенты малого и среднего размера.

Основные зарубежные направления деловых событий за рубежом — Турция, Казахстан, Армения и ОАЭ. Внутри страны по количеству мероприятий лидируют Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Раньше в этот список входил Сочи, однако в курортном городе увеличился туристический поток и возросла стоимость проживания.

  • В 2022 году суммарные расходы на продвижение у 30 крупнейших рекламодателей России увеличились на 3%, говорится в исследовании Adindex.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.