Более половины женщин-предпринимателей продают онлайн
Больше половины владелиц бизнеса в сфере продаж (57%) ведут дела в интернете. Причём каждая третья из них (33%) торгует исключительно в интернете. Об этом сообщает RB.RU со ссылкой на исследование «Яндекс.Маркета» и аналитического центра НАФИ.
Четверть опрошенных (24%) совмещают онлайн- и офлайн-торговлю. Маркетплейсы выбирают чаще всего потому, что они охватывают большую аудиторию (72%). Также респондентки отметили, что такие платформы дают возможность продавать в разных частях страны (63%) и помогают с доставкой заказов (55%).
Среди причин, по которым россиянки открывают свой бизнес:
желание работать на себя (64%)
стремление обрести финансовую независимость (43%);
потребность в дополнительном заработке (36%).
Чаще всего на маркетплейсах женщины продают одежду, обувь и аксессуары (39%). Четверть опрошенных (25%) торгует товарами для дома, ещё 19% — товарами для детей. Реже предпринимательницы продают продукты питания (13%), товары для животных (9%), товары для ремонта (7%).
При этом женщины стремятся освоить такие направления, как онлайн-маркетинг (44%), продажи на маркетплейсах (31%), создание и запуск собственного интернет-магазина (28%), ведение страниц в соцсетях (25%), торговля на международных онлайн-площадках (22%).
В то же время за первый квартал 2023 года принимающих платежи через «ЮKassa» самозанятых женщин стало на 59% больше, чем мужчин.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.