Среди самых главных трендов в России — создание видеоконтента и планирование бизнес-процессов. К таким выводам пришли аналитики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и сервис Unisender.
Исследователи проверили 10 млн документов, включая контент сайтов, и выделили тренды на российском рынке. Авторы изучали материалы за последние 10 лет. Анализ проходил с помощью интеллектуальной системы iFORA. В итоге получился график с четырьмя категориями: «Слабые сигналы», «Возникающие тренды», «Стабильные направления» и «Растущие направления».
Согласно исследованию, за последние 10 лет в российской повестке появился ряд трендов.
1. Усиление роли видеоконтента.
2. Планирование бизнес-процессов и организация корпоративной среды.
3. Поиск возможностей увеличить охваты в соцсетях.
4. Создание стратегии привлечения и удержания потребителей.
5. Применение облачных технологий.
6. Повышение клиентоориентированности.
7. Рост популярности мессенджеров и развитие чат-ботов.
8. Применение умных технологий.
9. Развитие новых способов продвижения.
10. Развитие инструментов онлайн-маркетинга.
С одной стороны, тренды очевидные, но с другой — за каждым из них стоят разные инструменты и технологии, отметили участники обсуждения исследования.
— Это то, чем последние десять лет занимаются российские компании. Например, стали уделять больше внимания видеоконтенту. Внутри этого тренда множество подпунктов. В целом, с помощью этих категорий можно оценить, насколько ваш бизнес соответствует основной повестке, — отметил эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов.
Исследователи проверили 10 млн документов, включая контент сайтов, и выделили тренды на российском рынке. Авторы изучали материалы за последние 10 лет. Анализ проходил с помощью интеллектуальной системы iFORA. В итоге получился график с четырьмя категориями: «Слабые сигналы», «Возникающие тренды», «Стабильные направления» и «Растущие направления».
Согласно исследованию, за последние 10 лет в российской повестке появился ряд трендов.
1. Усиление роли видеоконтента.
2. Планирование бизнес-процессов и организация корпоративной среды.
3. Поиск возможностей увеличить охваты в соцсетях.
4. Создание стратегии привлечения и удержания потребителей.
5. Применение облачных технологий.
6. Повышение клиентоориентированности.
7. Рост популярности мессенджеров и развитие чат-ботов.
8. Применение умных технологий.
9. Развитие новых способов продвижения.
10. Развитие инструментов онлайн-маркетинга.
С одной стороны, тренды очевидные, но с другой — за каждым из них стоят разные инструменты и технологии, отметили участники обсуждения исследования.
— Это то, чем последние десять лет занимаются российские компании. Например, стали уделять больше внимания видеоконтенту. Внутри этого тренда множество подпунктов. В целом, с помощью этих категорий можно оценить, насколько ваш бизнес соответствует основной повестке, — отметил эксперт по инновациям в ритейле Борис Агатов.
- Исследователи из агентства АКРА представили шесть трендов развития экономики России в 2023 году. Один их них — дефицит рабочей силы.
- ВШЭ представила четыре возможных сценария того, как изменится российский рынок труда и уровень жизни до 2030 года. Самая пессимистичная картина: безработица через 7 лет составит 6,8%, а доля среднего класса упадёт до уровня 1990-х.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.