Ушедшие из России зарубежные компании, которые работали в сфере непродовольственной розницы, потеряли более 1,3–1,5 млрд долларов. Речь идёт о недополученной прибыли. А если учитывать бренды, которые не заявили об уходе, но закрыли магазины, то совокупные потери бизнеса могут составлять до 2 млрд долларов.
Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на двух консультантов, которые сопровождают закрытие бизнеса в РФ. После февраля 2022 года более 180 иностранных компаний ограничили свою работу в стране, около 15 сетей объявили о планах покинуть рынок.
По итогам 2022 года потери H&M от ухода с российского рынка оценили в 363 млн долларов, у Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka) — 300 млн долларов, у IKEA — почти 400 млн долларов, у Decathlon — до 140 млн долларов.
Среди компаний, которые не объявили об уходе, но чьи магазины остаются закрытыми, заметные убытки может нести японская сеть Uniqlo. Их продажи в России в последние годы росли.
Только часть сетей могут обосновать решение уйти из РФ «репутационными рисками», считает эксперт BGP Litigation Руслан Петручак. Больше половины брендов ушли, потому что столкнулись с ограничениями во внешнеторговых операциях, в связи с изменением валютного курса и из-за логистических сбоев.
Однако для многих брендов российский рынок не являлся приоритетным. У них на РФ приходилось не более 3–5% общей выручки, считает партнёр «Яков и партнеры» Дмитрий Водянников.
Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на двух консультантов, которые сопровождают закрытие бизнеса в РФ. После февраля 2022 года более 180 иностранных компаний ограничили свою работу в стране, около 15 сетей объявили о планах покинуть рынок.
По итогам 2022 года потери H&M от ухода с российского рынка оценили в 363 млн долларов, у Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka) — 300 млн долларов, у IKEA — почти 400 млн долларов, у Decathlon — до 140 млн долларов.
Среди компаний, которые не объявили об уходе, но чьи магазины остаются закрытыми, заметные убытки может нести японская сеть Uniqlo. Их продажи в России в последние годы росли.
Только часть сетей могут обосновать решение уйти из РФ «репутационными рисками», считает эксперт BGP Litigation Руслан Петручак. Больше половины брендов ушли, потому что столкнулись с ограничениями во внешнеторговых операциях, в связи с изменением валютного курса и из-за логистических сбоев.
Однако для многих брендов российский рынок не являлся приоритетным. У них на РФ приходилось не более 3–5% общей выручки, считает партнёр «Яков и партнеры» Дмитрий Водянников.
- Испанская Inditex приостановила работу в России в марте 2022 года, а год спустя решила окончательно закрыть 269 из 514 магазинов. Осенью компания решила продать часть бизнеса ливанскому холдингу Daher Group, но для оформления сделки нужно разрешение правительственной комиссии.
- Российский бизнес Inditex, включая магазины Zara купит компания Fashion And More Management DMCC. Ее офис расположен «в одной из дружественных стран», говорил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
- Вскоре стало известно, что более 200 магазинов Inditex откроются в мае под названиями Maag, Dub, Ecru, Vilet.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.