Среди продавцов на маркетплейсах существует две стратегии. Первая — торговцы заводят на платформу 10 товаров и увеличивают свои обороты благодаря тонким настройкам каждого артикула. Вторая стратегия — продавцы заводят 1000 товаров и собирают прибыль понемногу со всех позиций. В обоих случаях результат примерно один и тот же.
В «Флегевельте» решили воспользоваться первой стратегией. Собственнику хотелось понять, сколько конкретно ресурсов уходит на каждую позицию. Поэтому компании требовалось контролировать следующие показатели:
- рентабельность каждого артикула;
- маржинальность;
- ROI;
- затраты на логистику каждой единицы продукции;
- распределение товаров по регионам;
Кроме того, необходимо было отслеживать воронки продаж и выводить данные на дашборд.