Российские высокотехнологичные стартапы стали чаще открывать представительства за рубежом. До 2021 года лишь 26% участников акселератора GoGlobal от ФРИИ открыли иностранные юридические лица, а к концу 2022 года их уже было 74%.
Большая часть таких компаний работают таких в сегментах, как:
Треть бизнесменов (31%) выбрала для расширения страны ближнего зарубежья (Казахстан, Армения и другие), четвертая часть (23%) предпочла Кипр, американский штат Делавэр и Кайманы — эти юрисдикции часто выбирают венчурные инвесторы. Такая же доля предпринимателей (23%) приняла решение в пользу ОАЭ, Китая и Индии. К странам Евросоюза присмотрелись 6,3% фаундеров, а ещё 16,7% остановились на странах своего рынка сбыта.
Чаще всего компании за рубежом оформляли на граждан РФ (62%), в одном из пяти случаев — на резидентов страны присутствия (19%). Также бизнес регистрировали на российские компании (11%) или на местные партнёрские организации (8%).
В большинстве случаев такие стартапы развивали на собственные средства (89%). В 11% случаев удалось привлечь инвестиции — в среднем, их объём составил 1,5 млн долларов. В сделках не участвовали зарубежные бизнес-ангелы.
Собственники международных компаний отмечают необходимость высоких начальных вложений. Более 500 тысяч долларов потратили в трети бизнесов (33%), от 100 до 500 тысяч долларов — 38%. Менее чем 100 тысяч долларов на развитие потребовалось 29%.
В опросе ФРИИ поучаствовали 75 из 150 основателей стартапов, которые прошли акселератор GoGlobal в 2022-2023 годах.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Большая часть таких компаний работают таких в сегментах, как:
- B2B Enterprise (73%);
- предприятия малого и среднего бизнеса (58%);
- B2C (27%);
- B2G (8%).
Треть бизнесменов (31%) выбрала для расширения страны ближнего зарубежья (Казахстан, Армения и другие), четвертая часть (23%) предпочла Кипр, американский штат Делавэр и Кайманы — эти юрисдикции часто выбирают венчурные инвесторы. Такая же доля предпринимателей (23%) приняла решение в пользу ОАЭ, Китая и Индии. К странам Евросоюза присмотрелись 6,3% фаундеров, а ещё 16,7% остановились на странах своего рынка сбыта.
Чаще всего компании за рубежом оформляли на граждан РФ (62%), в одном из пяти случаев — на резидентов страны присутствия (19%). Также бизнес регистрировали на российские компании (11%) или на местные партнёрские организации (8%).
В большинстве случаев такие стартапы развивали на собственные средства (89%). В 11% случаев удалось привлечь инвестиции — в среднем, их объём составил 1,5 млн долларов. В сделках не участвовали зарубежные бизнес-ангелы.
Собственники международных компаний отмечают необходимость высоких начальных вложений. Более 500 тысяч долларов потратили в трети бизнесов (33%), от 100 до 500 тысяч долларов — 38%. Менее чем 100 тысяч долларов на развитие потребовалось 29%.
В опросе ФРИИ поучаствовали 75 из 150 основателей стартапов, которые прошли акселератор GoGlobal в 2022-2023 годах.
- Российские предприниматели, которые вслед за своим бизнесом переезжают в дружественные РФ мусульманские страны, могут столкнуться с непредвиденными проблемами. Рассказали, с какими.
- Ранее экспедитор в сфере международной логистики и таможенного оформления Наталья Владимирова рассказала, как работать с зарубежными поставщиками.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.