Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Онлайн-продажи в России за 2022 год увеличились почти на 40%

Весь оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 года составил 5,7 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Data Insight.

В сравнении с итогами 2021 года — показатель увеличился на 38%. Количество заказов выросло до 2,8 млрд — на 65%, пишут «Ведомости». При этом Ассоциация компаний интернет-торговли публиковала цифру в 4,98 трлн рублей.

Несмотря на хорошие показатели, темп развития рынка онлайн-торговли замедлился. В 2021 году оборот увеличился на 52% в деньгах и на 104% в заказах, если сравнивать показатели с 2020 годом.

Снижение темпов объясняется уходом из сегмента значительной части игроков, особенно премиальных, полагают в Data Insight.

Эксперты рынка считают, что показатели росли за счёт перехода потребителей из обычного ритейла в онлайн. Компании для этого много сделали в предыдущие годы, вкладывая деньги в инфраструктуру.

Основной рост онлайн-продаж в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы, указывают исследователи. Во второй половине года их доля рынка достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.

В прогнозе Data Insight, в 2023 году общая доля двух лидеров рынка — Wildberries и Ozon — составит в среднем по году 53% по объёму онлайн-продаж и 77% по заказам.

Среди основных трендов рынка исследователи видят снижение доли импульсивных и премиальных покупок, а также заметное снижение среднего чека. Сейчас он составляет 2010 рублей, что на 16% меньше, чем в 2021 году. Кроме того, оборот рынка может составить до 7,6 трлн рублей за счёт низкой базы.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.