Весь оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 года составил 5,7 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Data Insight.
В сравнении с итогами 2021 года — показатель увеличился на 38%. Количество заказов выросло до 2,8 млрд — на 65%, пишут «Ведомости». При этом Ассоциация компаний интернет-торговли публиковала цифру в 4,98 трлн рублей.
Несмотря на хорошие показатели, темп развития рынка онлайн-торговли замедлился. В 2021 году оборот увеличился на 52% в деньгах и на 104% в заказах, если сравнивать показатели с 2020 годом.
Снижение темпов объясняется уходом из сегмента значительной части игроков, особенно премиальных, полагают в Data Insight.
Эксперты рынка считают, что показатели росли за счёт перехода потребителей из обычного ритейла в онлайн. Компании для этого много сделали в предыдущие годы, вкладывая деньги в инфраструктуру.
Основной рост онлайн-продаж в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы, указывают исследователи. Во второй половине года их доля рынка достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.
В прогнозе Data Insight, в 2023 году общая доля двух лидеров рынка — Wildberries и Ozon — составит в среднем по году 53% по объёму онлайн-продаж и 77% по заказам.
Среди основных трендов рынка исследователи видят снижение доли импульсивных и премиальных покупок, а также заметное снижение среднего чека. Сейчас он составляет 2010 рублей, что на 16% меньше, чем в 2021 году. Кроме того, оборот рынка может составить до 7,6 трлн рублей за счёт низкой базы.
В сравнении с итогами 2021 года — показатель увеличился на 38%. Количество заказов выросло до 2,8 млрд — на 65%, пишут «Ведомости». При этом Ассоциация компаний интернет-торговли публиковала цифру в 4,98 трлн рублей.
Несмотря на хорошие показатели, темп развития рынка онлайн-торговли замедлился. В 2021 году оборот увеличился на 52% в деньгах и на 104% в заказах, если сравнивать показатели с 2020 годом.
Снижение темпов объясняется уходом из сегмента значительной части игроков, особенно премиальных, полагают в Data Insight.
Эксперты рынка считают, что показатели росли за счёт перехода потребителей из обычного ритейла в онлайн. Компании для этого много сделали в предыдущие годы, вкладывая деньги в инфраструктуру.
Основной рост онлайн-продаж в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы, указывают исследователи. Во второй половине года их доля рынка достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.
В прогнозе Data Insight, в 2023 году общая доля двух лидеров рынка — Wildberries и Ozon — составит в среднем по году 53% по объёму онлайн-продаж и 77% по заказам.
Среди основных трендов рынка исследователи видят снижение доли импульсивных и премиальных покупок, а также заметное снижение среднего чека. Сейчас он составляет 2010 рублей, что на 16% меньше, чем в 2021 году. Кроме того, оборот рынка может составить до 7,6 трлн рублей за счёт низкой базы.
- Треть российских селлеров на маркетплейсах предпочитают перепродавать товары из Китая. При этом 27% предпринимателей спекулируют на товарах из России, а 5% — из Турции.
- В то же время поставщики товаров на маркетплейсах испытывают проблемы с оцифровкой бизнеса. Почитайте о главных недостатках электронных площадок и вариантах решения этих проблем.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.