Продажи селлеров на Ozon за год выросли в два раза
Продажи селлеров на Ozon выросли почти в 2,2 раза, если сравнивать показатель с 2021-м. При этом у предпринимателей увеличилось ещё и число заказов на 50%, об этом говорится в отчёте компании.
В результатах работы Ozon за 2022 год указано, что:
количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек. Это почти на 10 млн человек больше, чем в 2021 году;
частота заказов увеличилась на 52% — до 13,2 заказов в год на одного клиента. Это говорит о том, что пользователи делают более одного заказа в месяц;
количество продавцов увеличилось в 2,5 раза и превысило 230 тысяч селлеров;
оборот от продаж самого маркетплейса, включая услуги, вырос на 86% год к году и составил 832,2 млрд рублей, а выручка — 277 млрд рублей;
Кроме того, доходы Ozon от рекламы выросли в три раза. На это повлиял рост числа продавцов, а также переток денег от рекламы на маркетплейс на фоне событий 2022 года. В то же время компания потеряла 58,2 млрд рублей. Из этой суммы 10,2 млрд — последствия крупного пожара на складе в Подмосковье. Тогда компенсации за товары получили более 25 тысяч селлеров.
Весь оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 года составил 5,7 трлн рублей, посчитали в Data Insight.
В то же время поставщики товаров на маркетплейсах испытывают проблемы с оцифровкой бизнеса. Почитайте о главных недостатках электронных площадок и вариантах решения этих проблем.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.