Четверть российских компаний работает с релокантами
Сотрудники четверти российских компаний (25%) работают из-за рубежа. При этом доля релокантов в компаниях обычно незначительна. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование HeadHunter.
В основном из-за рубежа работают бывшие москвичи в возрасте 25-34 лет. Чаще всего релоканты трудятся в сферах маркетинга, инвестиций и IT.
Более половины сотрудничающих с релокантами предприятий сообщили, что доля уехавших составляет не более 5% команды. Лишь десятая часть опрошенных (8%) призналась, что перевезла за границу более половины сотрудников.
Активная релокация в феврале и сентябре прошлого года не стала для бизнеса стрессовым событием, поскольку большинство предприятий уже работали в режиме удалёнки, считает основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.
Четверть российских компаний с сотрудниками за границей — не высокий показатель: практика дистанционной работы была распространена и до 2022 года, сообщила директор по организационному развитию hh.ru Марина Львова.
Основной недостаток работы из-за рубежа — вопросы налогообложения и ограничение работы соцпакета, отметила Львова. Кроме того, следует уделять особое внимание проблемам кибербезопасности и замены рабочего оборудования, добавила эксперт. Однако уехавшие сотрудники в свою очередь более лояльны.
Также растёт число россиян, которые ищут работу из других стран, но этой весной темпы замедлились. Релокантов привлекают зарубежные предложения о работе в Казахстане, Белоруссии и Грузии, а также в Сербии, ОАЭ и Турции. Чаще всего ищут специалистов в области продаж, маркетинга и IT, отметила Львова.
Многие организации просят сотрудников вернуться в Россию, сообщил Алексей Тараповский из Anderida Financial Group. Кроме того, не все релоканты смогли обустроиться в других странах с точки зрения организации быта и условий труда в другой стране, рассказал он.
Также, по прогнозам Агвана Микаеляна из FinExpertiza, как минимум половина уехавших вернётся в Россию, если политическая ситуация стабилизируется.
Читайте также, что за последние три года в России в два раза больше компаний стали работать с самозанятыми и временными работниками. Среди самых востребованных фрилансеров — дизайнеры, специалисты по рекламе, маркетингу и IT-специалисты.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.