Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Треть предпринимателей отказались соблюдать закон о маркировке рекламы в интернете

Каждый третий представитель малого и среднего бизнеса отказывается маркировать рекламу в интернете в соответствии с новым законом. Причины — технические сложности и отсутствующая ответственность за нарушения.

Исследование провела группа Коkос Group, в нём приняли участие 100 тысяч предпринимателей. Опрос проводился с 1 по 24 марта 2023 года. По оценке авторов, около половины всех рекламодателей в интернете являются представителями малого и среднего бизнеса.

Среди опрошенных предпринимателей:

  • 42% вынуждены обращаться к сторонним экспертам или нанимать консультантов;
  • 37% сообщили об отказе от обязательной маркировки рекламы до введения штрафов;
  • 17% решают вопрос с маркировкой своими силами и выделяют для этого отдельного сотрудника;
  • 4% считают, что маркировкой должны заниматься только специализированные рекламные сервисы;
  • 9% вовсе не знают о новых нормах;
  • 5% в курсе поправок, но суть их не понимают.

Тотальным учётом рекламы в интернете занялись весной 2021 года, тогда внесли поправки в закон «О рекламе», идею поддержали Роскомнадзор и Минцифры. Изменения приняли летом 2021 года, но вступили они в силу только в сентябре 2022-го.

Теперь все участники процесса распространения интернет-рекламы, какая бы она ни была, будь то баннер, видеоролик, нативное сообщение или сторис в соцсети, должны передавать всю информацию о рекламной кампании Роскомнадзору. Каждому такому креативу теперь присваивается идентификатор.

  • Требования об обязательной маркировке действуют уже полгода, но штрафов ещё никто не получил. Их обещали ввести с 1 марта 2023 года.
  • По данным Роскомнадзора за полгода в систему загрузили информацию о 15 млрд креативов на общую сумму 70 млрд рублей.

В то же время из-за нововведений каждый пятый блогер, который делает рекламные интеграции, поднял цены на свои услуги на 10–30%.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.