Треть предпринимателей отказались соблюдать закон о маркировке рекламы в интернете
Каждый третий представитель малого и среднего бизнеса отказывается маркировать рекламу в интернете в соответствии с новым законом. Причины — технические сложности и отсутствующая ответственность за нарушения.
Исследование провела группа Коkос Group, в нём приняли участие 100 тысяч предпринимателей. Опрос проводился с 1 по 24 марта 2023 года. По оценке авторов, около половины всех рекламодателей в интернете являются представителями малого и среднего бизнеса.
Среди опрошенных предпринимателей:
42% вынуждены обращаться к сторонним экспертам или нанимать консультантов;
37% сообщили об отказе от обязательной маркировки рекламы до введения штрафов;
17% решают вопрос с маркировкой своими силами и выделяют для этого отдельного сотрудника;
4% считают, что маркировкой должны заниматься только специализированные рекламные сервисы;
9% вовсе не знают о новых нормах;
5% в курсе поправок, но суть их не понимают.
Тотальным учётом рекламы в интернете занялись весной 2021 года, тогда внесли поправки в закон «О рекламе», идею поддержали Роскомнадзор и Минцифры. Изменения приняли летом 2021 года, но вступили они в силу только в сентябре 2022-го.
Теперь все участники процесса распространения интернет-рекламы, какая бы она ни была, будь то баннер, видеоролик, нативное сообщение или сторис в соцсети, должны передавать всю информацию о рекламной кампании Роскомнадзору. Каждому такому креативу теперь присваивается идентификатор.
Требования об обязательной маркировке действуют уже полгода, но штрафов ещё никто не получил. Их обещали ввести с 1 марта 2023 года.
По данным Роскомнадзора за полгода в систему загрузили информацию о 15 млрд креативов на общую сумму 70 млрд рублей.