Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Российские блогеры за год стали зарабатывать на 30% больше

В 2023 году доходы российских блогеров увеличились на 30% после падения заработков в 2022 году, сообщают аналитики Solar Staff. Это связано с тем, что рекламодатели начали больше инвестировать в инфлюенс-продвижение.

Ежемесячные доходы инфлюенсеров в среднем составили 15 800 рублей. В эту выборку попали блогеры-физлица (95% от общего числа блогеров). Самозанятые инфлюенсеры стали зарабатывать до 57,1 тысячи рублей в месяц — это на 35% больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году.

Аналитики связывают рост доходов с тем, что рекламодатели начали перераспределять бюджет. В прошлом году популярными методами продвижения были таргетированная и контекстная реклама, а сейчас интерес представляют интеграции с инфлюенсерами.

По статистике Kokoc Group, средняя стоимость рекламы у блогеров из России выросла на 10-20% за 2023 год. Ранее аналитики компании прогнозировали кратный рост доходов инфлюенсеров.

  • В 2022 году доходы топ-10 блогеров из России упали до 1,1 млрд рублей — это на 12,4%, чем годом ранее. На падение заработка повлияло отключение монетизации на YouTube и уход иностранных рекламодателей.
  • В 2022 году суммарные расходы на продвижение у 30 крупнейших рекламодателей России увеличились на 3%, говорилось в исследовании Adindex.
  • Каждый пятый блогер, который делает рекламные интеграции, поднял цены на свои услуги на 10–30%.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.