Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

В Россию начали заходить новые иностранные компании

Восемь новых иностранных брендов открылись на российском рынке за первый квартал этого года. Благодаря этому стали доступны товары для дома и одежда из Турции, Франции и Польши.

После ухода многих компаний в прошлом году у отечественных и оставшихся зарубежных предприятий появилась возможность развернуть бизнес в освободившихся нишах. Большую часть таких организаций составили ритейлеры массового сегмента. Они работают в среднем ценовом диапазоне. Среди появившихся за первый квартал зарубежных брендов оказались:

  • из Турции — Loft Jeans, NetWork, Club, AC&Co и Madam Coco;
  • из Франции — JACADI;
  • из Польши — PitBull West Coast;
  • из Белоруссии — Swed House.

Последний должен был заменить шведскую IKEA, однако эксперты отметили, что белорусский бренд не оправдал ожиданий.

В то же время из-за ухода многих ритейлеров цены на аренду торговых площадей упали. В том числе благодаря этому стал возможен нынешний выход новых брендов, считают эксперты. По подсчётам CORE.XP, за первый квартал 2023 года средняя ставка аренды в торговых центрах Москвы снизилась до 71,2 тысячи рублей за 1 квадратный метр в год — это на 5% меньше, чем в 2022 году.

По данным CORE.XP, с прошлого года полностью прекратили деятельность на российском рынке 15,38% международных продавцов, а частично — ещё 9,34%.

  • В первом квартале 2023 года спрос на создание «под ключ» и покупку готовых магазинов для торговли на маркетплейсах вырос в 2,6 раза год к году.
  • Большинство иностранных компаний, которые предупреждали, что уйдут с российского рынка, остались в стране.
  • Для иностранных компаний планируют ввести налог в 10% от суммы сделки по продаже бизнеса в России.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.