В Россию начали заходить новые иностранные компании
Восемь новых иностранных брендов открылись на российском рынке за первый квартал этого года. Благодаря этому стали доступны товары для дома и одежда из Турции, Франции и Польши.
После ухода многих компаний в прошлом году у отечественных и оставшихся зарубежных предприятий появилась возможность развернуть бизнес в освободившихся нишах. Большую часть таких организаций составили ритейлеры массового сегмента. Они работают в среднем ценовом диапазоне. Среди появившихся за первый квартал зарубежных брендов оказались:
из Турции — Loft Jeans, NetWork, Club, AC&Co и Madam Coco;
из Франции — JACADI;
из Польши — PitBull West Coast;
из Белоруссии — Swed House.
Последний должен был заменить шведскую IKEA, однако эксперты отметили, что белорусский бренд не оправдал ожиданий.
В то же время из-за ухода многих ритейлеров цены на аренду торговых площадей упали. В том числе благодаря этому стал возможен нынешний выход новых брендов, считают эксперты. По подсчётам CORE.XP, за первый квартал 2023 года средняя ставка аренды в торговых центрах Москвы снизилась до 71,2 тысячи рублей за 1 квадратный метр в год — это на 5% меньше, чем в 2022 году.
По данным CORE.XP, с прошлого года полностью прекратили деятельность на российском рынке 15,38% международных продавцов, а частично — ещё 9,34%.
В первом квартале 2023 года спрос на создание «под ключ» и покупку готовых магазинов для торговли на маркетплейсах вырос в 2,6 раза год к году.
Большинство иностранных компаний, которые предупреждали, что уйдут с российского рынка, остались в стране.
Для иностранных компаний планируют ввести налог в 10% от суммы сделки по продаже бизнеса в России.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.