Представим компанию «Екея», которая изготавливает и продаёт мебель. Очевидно, для развития такого предприятия нужно контролировать производство, торговлю и бухгалтерию.
• Производство ведут через «1С:УНФ» — конфигурация позволяет контролировать стоимость материалов, аренду офиса и другие бизнес-функции, связанные с основной деятельностью.
• Бухгалтерию контролируют через «1С:Бухгалтерия предприятия». В этой программе собирается вся информация о деятельности компании: что продали, что пришлось реализовать по себестоимости, что осталось на складе. Там же осуществляют налоговый учёт.
• Торговлю и продажи ведут через «1С:УТ», поскольку конфигурация позволяет переносить номенклатуру из «1С:УНФ» и фиксировать поступления от клиентов. Также в ней можно посмотреть отчёты и рассчитать нужные показатели, например, валовую прибыль. Но у системы есть и минусы — в ней нельзя вести налоговый учёт.
«1С: Управление торговлей» такая компания будет использовать, чтобы наладить товарный учёт — отслеживать приёмку товара и его списание, проводить инвентаризации, а также выявлять брак и следить за ходом ремонта. Помимо прочего, программа позволит организации работать с первичными документами для поставок.
«1С:УТ» можно использовать и как базовую версию CRM-системы: вести учёт клиентов, анализировать воронку продаж и статистику по сделкам. У такой неповоротливой, на первой взгляд, «коробки» есть интеграции с сервисами email-рассылки и call-tracking, что делает систему вполне рабочей. Также через «1С:УТ» можно контролировать поставки на Ozon и Wildberries — для этого используют
интеграцию 1С с маркетплейсами. С ней можно взять под контроль работу на маркетплейсах — от маркировки и упаковки товара до отслеживания статистики продаж.