Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Минпромторг планирует создать новые ограничения для работы маркетплейсов

Минпромторг планирует законодательно определить отношения между маркетплейсами и продавцами. Отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, считают в ведомстве. Новые правила власти готовы обсудить с бизнесом, рассказали «Известия».

В министерстве считают, что важно дать определение онлайн-ритейлу — маркетплейсам и интернет-магазинам. Это обозначит разные подходы к регулированию обычного сетевого офлайн-ритейла и агрегаторов, поскольку у них отличаются бизнес-процессы.

Площадкам с оборотом в 200 млрд рублей следует запретить собственные продажи товаров, уверены в ведомстве. Чиновники полагают, что маркетплейс — это, по сути, рынок, а действующий закон запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей. Минпромторг предлагает также запретить площадкам менять правила работы с партнёрами, например, чаще, чем один раз в полгода.

— Маркетплейсы торгуют как продавцы, причём часто товарами под своей собственной маркой. Возникает противоречие: если ту же продукцию реализуют его партнёры, независимые продавцы, то как они могут конкурировать с самим агрегатором? Ведь весь маркетинг, продвижение находятся в руках маркетплейсов, — уточнили в министерстве.

Новые ограничения негативно отразятся на всех участниках отрасли, уверены в Ozon. В маркетплейсе уверены, что рынок онлайн-торговли исполняет социально-экономическую функцию — обеспечивает население товарами и развивает малый и средний бизнес.

Взаимодействие между площадкой и покупателем сейчас регулирует Гражданский кодекс, напомнил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Однако нельзя предъявить претензии по качеству товара самому агрегатору, это стоит делать в адрес продавца, но если площадка торгует сама, то уже она отвечает перед покупателями, заметил эксперт.

  • Весь оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 года составил 5,7 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Data Insight.
  • Треть российских селлеров на маркетплейсах предпочитают перепродавать товары из Китая. При этом 27% предпринимателей спекулируют на товарах из России, а 5% — из Турции.
  • В то же время поставщики товаров на маркетплейсах испытывают проблемы с оцифровкой бизнеса. Почитайте о главных недостатках электронных площадок и вариантах решения этих проблем.
  • Редакция «Финансиста» и эксперты Moneyplace разобрались, сколько денег нужно для запуска магазина и какой минимальной суммы хватит для старта.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.