Маркетплейсы договорились поддерживать малый бизнес
Крупнейшие российские маркетплейсы вместе с Корпорацией МСП (малого и среднего предпринимательства) решили разработать системные правила работы на рынке интернет-торговли, чтобы поддержать малый бизнес. Договорённость подписали представители Ozon, Wildberries, «Сбермегамаркет» и «Яндекс Маркет».
Площадки договорились руководствоваться «презумпцией финансовой добросовестности» своих партнёров, уважать участников площадок и создавать благоприятные условия для развития, пишут «Ведомости».
Также планируется организовать специальный раздел на платформе МСП.РФ, в котором селлеры смогут оставлять обращения. Благодаря этому можно будет быстро реагировать на возникающие проблемы, оказывать консультативную и правовую помощь.
Поводом к подписанию таких договорённостей послужил скандал между Wildberries и участниками маркетплейса. В середине марта несколько управляющих пунктами выдачи заказов возмутились штрафам за подмену товаров потребителями.
Продажи селлеров на Ozon выросли почти в 2,2 раза, если сравнивать показатель с 2021-м. При этом у предпринимателей увеличилось ещё и число заказов на 50%.
Весь оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 года составил 5,7 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Data Insight.
Треть российских селлеров на маркетплейсах предпочитают перепродавать товары из Китая. При этом 27% предпринимателей спекулируют на товарах из России, а 5% — из Турции.
В то же время поставщики товаров на маркетплейсах испытывают проблемы с оцифровкой бизнеса. Почитайте о главных недостатках электронных площадок и вариантах решения этих проблем.
Редакция «Финансиста» и эксперты Moneyplace разобрались, сколько денег нужно для запуска магазина и какой минимальной суммы хватит для старта.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.