Россияне при покупке парфюмерии и спортивной обуви начали отказываться от привычных брендов в пользу локальных производителей. Об этом говорится в опросе компании «Б1». Аналитики провели исследование среди более тысячи респондентов.
Согласно опросу, сейчас от товаров известных парфюмерных брендов, заявивших об уходе из РФ, готовы отказаться 17% опрошенных, в то время как осенью 2022 года — 11%, от спортивной обуви — 11% и 6% соответственно.
В прошлом году потребители покупали товары известных иностранных брендов, потому что опасались, что эта продукция или окажется недоступна, или цена на неё сильно вырастет, пояснил партнёр «Б1» Илья Ананьев.
Сейчас в сегменте парфюмерии и косметики потребители переключились на менее известные марки, в том числе локальные. В «Л’Этуаль» ожидают, что выручка от продажи российских брендов увеличиться в 2,5 раза к концу года. В то же время количество отечественного продукта у ритейлеров выросло в два-три раза. Интерес к ней связан с низкой ценой, объяснил Ананьев.
Прошлой осенью 51% респондентов ждали сокращения ассортимента товаров. И напротив, весной этого года так ответили уже 37%. Более того, в этом году до 46% россиян выросло число тех, кто уверен, что особых изменений в ассортименте и доступности продукции не произойдет.
В этом году 71% опрошенных «Б1» стали отдавать ещё большее предпочтение локальным маркам, в то время как год назад их было 69%. При этом доля тех, кто готов покупать товары из Турции, Индии и Ирана, выросла до 23% против 17% в 2022 году.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Согласно опросу, сейчас от товаров известных парфюмерных брендов, заявивших об уходе из РФ, готовы отказаться 17% опрошенных, в то время как осенью 2022 года — 11%, от спортивной обуви — 11% и 6% соответственно.
В прошлом году потребители покупали товары известных иностранных брендов, потому что опасались, что эта продукция или окажется недоступна, или цена на неё сильно вырастет, пояснил партнёр «Б1» Илья Ананьев.
Сейчас в сегменте парфюмерии и косметики потребители переключились на менее известные марки, в том числе локальные. В «Л’Этуаль» ожидают, что выручка от продажи российских брендов увеличиться в 2,5 раза к концу года. В то же время количество отечественного продукта у ритейлеров выросло в два-три раза. Интерес к ней связан с низкой ценой, объяснил Ананьев.
Прошлой осенью 51% респондентов ждали сокращения ассортимента товаров. И напротив, весной этого года так ответили уже 37%. Более того, в этом году до 46% россиян выросло число тех, кто уверен, что особых изменений в ассортименте и доступности продукции не произойдет.
В этом году 71% опрошенных «Б1» стали отдавать ещё большее предпочтение локальным маркам, в то время как год назад их было 69%. При этом доля тех, кто готов покупать товары из Турции, Индии и Ирана, выросла до 23% против 17% в 2022 году.
- В начале мая стало известно, что восемь новых иностранных брендов открылись на российском рынке за первый квартал этого года. Благодаря этому стали доступны товары для дома и одежда из Турции, Франции и Польши.
- Кроме того, начиная с 2019 года, россияне тратят всё больше денег на товары собственных торговых марок. Доля расходов на такую продукцию за четыре года увеличилась с 5,2 до 8,1%.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.