Топ-30 компаний России увеличили расходы на рекламу: список
В 2022 году суммарные расходы на продвижение у 30 крупнейших рекламодателей России увеличились на 3%, говорится в исследовании Adindex. Это произошло несмотря на кризис и уход зарубежных компаний.
Среди существенных изменений авторы исследования отмечают, что за прошлый год изменился состав топ-30 рекламодателей: VK и «Тинькофф» заменили ушедшие PepsiCo и Nestle. Также на результаты повлияла отмена монетизации на ранее популярных рекламных площадках YouTube и Instagram (принадлежат Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ).
В сумме лидеры рынка потратили на рекламу 141,4 миллиарда рублей — на 3% больше, чем в 2021 году: 137,2 миллиарда рублей.
Adindex также поделился бюджетами топ-30 рекламодателей 2021 года и их позициями в 2022 году.
Первое место по рекламным бюджетам с 2019 года занимает «Сбер». В 2022 году он потратил на 16,2 млрд рублей. Эта сумма в 1,5 раза больше ближайшего конкурента, который находится на втором месте — «Яндекса». IT-компания в прошлом году увеличила бюджет на маркетинг на 21% — 10,4 млрд рублей.
Компания Louis Vuitton Moet Hennessy ранее объявила о прекращении деятельности в России, однако сохранила позицию в топ-5 рекламодателей в печатной прессе с затратами в 188 млн руб.
В 2022 году только семь компаний из рейтинга сократили рекламные бюджеты, сообщает Adindex. В список попали МТС, «ВымпелКом» и Теле2.
Прогнозы рекламных компаний на 2023 год скорее оптимистичны, считает управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов. По его прогнозам, рынок может увеличиться на 5–10%. Большая часть бюджетов может уйти на наружную рекламу, телевидение и интернет.
В сентябре 2022-го вступили в силу поправки в закон «О рекламе». Согласно нововведениям, вся интернет-реклама будь то баннер, видеоролик, нативное сообщение или сторис в соцсети, должны передавать всю информацию о кампании Роскомнадзору. После этого каждый пятый блогер, который делает рекламные интеграции, поднял цены на свои услуги на 10–30%.
При этом каждый третий представитель малого и среднего бизнеса отказывается маркировать рекламу в интернете в соответствии с новым законом. Причины — технические сложности и отсутствующая ответственность за нарушения.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Помощник финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.