Wildberries поменял правила работы с селлерами. Что изменилось?
Маркетплейс Wildberries установил новые правила для работы с селлерами. Обе стороны договорились о новой системе контроля за соблюдением стандартов обслуживания, а также о смягчении штрафов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет «Коммерсант».
Что изменилось в работе на маркетплейсе?
После одного нарушения правил предпринимателя сперва могут либо предупредить, либо депремировать на небольшую сумму.
При неоднократных нарушениях размер депремирования ПВЗ повышается с каждым новым нарушением.
Вводится новый механизм контроля за соблюдением стандартов при частых нарушениях, например, при невыдаче пакетов или отсутствии видеокамеры.
Разработан новый порядок уведомлений о закрытии ПВЗ из-за пожара или залива, в этом случае пункт депремировать не будут.
Доработан новый механизм того, как селлеры могут оспорить ответственность за порчу товаров. Предприниматель при приёмке может отметить товар как бракованный.
Вводится новый порядок инвентаризации при закрытии ПВЗ. Процесс происходит в течение 24 часов с записью на видеокамеры. Другие владельцы ПВЗ могут принять в нём участие за вознаграждение и забрать товар для выдачи в своём пункте.
В конце марта Wildberries сообщил, что по предложению партнёров в тестовом режиме вводит дифференцированные тарифы для новых пунктов выдачи.
Весь оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 года составил 5,7 трлн рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании Data Insight.
Треть российских селлеров на маркетплейсах предпочитают перепродавать товары из Китая. При этом 27% предпринимателей спекулируют на товарах из России, а 5% — из Турции.
В то же время поставщики товаров на маркетплейсах испытывают проблемы с оцифровкой бизнеса. Почитайте о главных недостатках электронных площадок и вариантах решения этих проблем.