Top.Mail.Ru
Блог Финансиста: рубрика «Новости»

Власти предложили ввести налогообложение для блогеров

Совет Федерации предлагает правительству разработать систему налогообложения для физических и юридических лиц, которые ведут работу в интернете. Нововведение коснётся блогеров, сообщает ТАСС со ссылкой на проект документа.

— Рекомендовать правительству РФ проработать вопрос о налогообложении доходов, получаемых организациями и физическими лицами от осуществления ими деятельности в интернете, — говорится в проекте постановления «О реализации налоговой политики в целях обеспечения экономического роста».

Документ могут принять на заседании 24 мая, в его разработке участвовал комитет Совфеда по бюджету и финансовым рынкам.

За последние несколько месяцев в России правоохранительные органы предъявили претензии в связи с уклонением от уплаты налогов нескольким крупным российским блогерам: Валерии Чекалиной, Александре Митрошиной и Елене Блиновской. Самая крупная задолженность у Блиновской — более 918 млн рублей.

По данным следствия, Блиновская «дробила» бизнес, занижая доходы. При этом она была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель и платила налоги по упрощённой схеме.

Против неё и её супруга возбудили уголовные дела по ч. 2 ст. 198 и п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК (уклонение физического лица от уплаты налогов и отмывание денег в особо крупном размере). Её счета на сотни миллионов рублей в разных валютах арестованы. СК сообщал, что она уплатила в бюджет только 10 млн рублей от своей задолженности.

  • В 2022 году российские блогеры-миллионники зарабатали на 72% меньше из-за ухода TikTok. Анализ прибыли десяти тиктокеров с аудиторией 2,7 млн человек показал, что их доходы упали с 7,9 млн до 2,5 млн рублей в месяц.
  • В 2022 году суммарные расходы на продвижение у 30 крупнейших рекламодателей России увеличились на 3%, говорится в исследовании Adindex. Это произошло несмотря на кризис и уход зарубежных компаний.
  • В целом В 2023 году доходы российских блогеров увеличились на 30% после падения заработков в 2022 году, сообщают аналитики Solar Staff. Это связано с тем, что рекламодатели начали больше инвестировать в инфлюенс-продвижение.
  • Каждый пятый блогер, который делает рекламные интеграции, поднял цены на свои услуги на 10–30%.

Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.