Top.Mail.Ru
Не знаете, какую прибыль приносит ваш бизнес?
Получите чек-лист по автоматизации финансового учёта

Зачем автоматизировать бизнес?

28.06.2023
Станислав Кутузов
СЕО и основатель сервиса «Финансист»
Отвечает:
Основная проблема заключается в том, что большинство из нас неправильно смотрит на сам процесс автоматизации. У вас ведь не возникает вопрос, зачем вы берёте на работу новых сотрудников. Так и здесь. Когда мы автоматизируем какой-то процесс, мы как бы берём программный продукт на работу и делегируем ему свои задачи.


Например, у нас есть рутинная задача — формирование и консолидирование управленческой отчётности. Финансовый директор каждый раз выполняет одни и те же действия, собирает информацию из одних и тех же источников. Эту задачу можно делегировать: нанять специалиста или «нанять» программный продукт.


Дальше идёт вопрос стоимости и эффекта, который получит компания. Здесь стоит смотреть на проблемы, которые возникают внутри компании.


Например, вот кейс нашего клиента. В какой-то момент выяснилось, что у компании большая дебиторская задолженность. Проблему решили, но потребовалось выделить дополнительные ресурсы и людей. Потом несколько первых недель состояние дебиторки строго контролировалось, всё было в порядке. К шестой неделе уровень контроля снизился, а через 3 месяца снова возникла та же самая проблема.


Также бывают случаи, когда во время анализа отчётности и показателей финансовый директор или собственник обнаруживают проблему, которую ещё вчера можно было безболезненно решить, а сегодня уже нет.


Что в этом случае даёт автоматизация? Система оповещает о возможных проблемах и тем самым помогает экономить на тех ресурсах, что обычно уходят на устранение проблем.

Как говорить с собственником?

Наш опыт показывает, что алгоритм по убеждению собственника может состоять из четырёх шагов.


  • Проанализируйте свою работу и выявите, на каких задачах вы теряете много времени.

  • Подготовьте кейсы из жизни компании, которые показывают, какие убытки несёт бизнес из-за отсутствия автоматизации.

  • Оцените затраты и выгоды компании в двух случаях: если система внедряется и если нет.

  • Подготовьте полноценный отчёт и идите с ним к руководителю или собственнику.

Ирина Артюшенкова
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
Error get alias