5 мифов управленческого учёта: за что переживают собственники

В последние годы бизнес работает в резко меняющихся условиях. Постоянный контроль и анализ финансового состояния компании стали необходимы для выживания. Главным помощником предпринимателей для решения этих задач может стать управленческий учёт, который позволяет оценить остатки денежных средств на счетах, определить необходимый уровень выручки.

Но внедрение управленки часто сопровождается сомнениями и неверными ожиданиями: «это слишком сложно» или, наоборот, «сейчас внедрим, и все проблемы исчезнут».

В статье вместе с экспертами Софьей Бурцевой и Владимиром Ворфоломеевым разберемся в основных заблуждениях, с которыми сталкиваются специалисты, и поймëм, что на самом деле представляет собой управленческий учëт.


20.10.2022
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Софья Бурцева
Руководитель департамента финансового консалтинга в компании «Финтабло». Внедрение и автоматизация управленческого учёта

Миф 1. Управленческий учëт в разных компаниях будет отличаться

Начинающие специалисты считают, что каждая компания уникальна: разные бизнес-процессы, разные особенности управленческого учёта. С опытом приходит понимание, что схема финансового учёта и финансового анализа у всех практически одна и та же. Следовательно, и методология построения управленческого учёта у всех схожая, и не важно, это небольшой цветочный магазин или крупная компания нефтегазового сектора.

Миф 2. Управленческий учëт — волшебная палочка для собственника

Одно из основных заблуждений собственников бизнеса заключается в том, что многие смотрят на финансового директора, как на волшебную палочку, которая решит все их проблемы с финансами.

Связано это с тем, что для большинства управленцев финансы и управленческий учёт — сфера, в которой они не эксперты. Методы и пути решения стоящих перед специалистом задач им неизвестны. Поэтому человек, который в этой неизвестности хорошо разбирается, смотрится почти как спаситель.

Работа финансового директора направлена на то, чтобы проанализировать финансовое состояние компании, описать его и показать сильные и слабые стороны. Это даёт возможность подсветить решения имеющихся проблем и предложить возможные пути развития. Но принятием управленческих решений, их реализацией и контролем собственник занимается сам. Поэтому для наилучшего результата недостаточно только работы финансового директора и корректного учёта.

Миф 3. Управленческий учëт — это сложно

С этим мифом специалисты встречаются довольно часто. Когда человек впервые задумывается о внедрении управленческого учёта, ему надо разобраться в огромном количестве информации, работать с которой раньше не доводилось.

Но на самом деле владельцу компании не нужно с нуля самостоятельно выстраивать и вести этот процесс в организации. Связано это с несколькими причинами.

1. Управленческий учёт — операционная работа, которая требует постоянного внимания и регулярного выполнения одних и тех же шагов. У собственника в приоритете должны стоять другие задачи, например, стратегический план.

2. Чтобы успешно внедрить управленческий учёт, нужны компетенции и опыт, которые приобретаются годами и которых может не быть у собственника бизнеса.

Выход из этой ситуации простой: для управленческого учёта в компании должен быть отдельный специалист, у которого есть все необходимые навыки. Для такого человека задача не будет сложной и непонятной, ведь он знает, что нужно делать. Результатом такой работы станет понятное для собственника финансовое состояние компании.
Владимир Ворфоломеев
Финансовый аналитик ООО «Альтернатива». Регламентация и ведение управленческого учёта, внедрение автоматизированных систем учёта на базе 1С

Миф 4. Управленческий учёт — это отчёты с красивыми графиками

В некоторых компаниях от сотрудников (в том числе из топ-менеджмента) можно услышать утрированное представление о финансовом работнике как о «девочке, которая должна к определенному сроку прислать отчёт с красивыми графиками». Причина заключается в том, что никого не интересует, что стоит за подготовкой этого отчёта.

Но в основе управленческого учёта лежат не красивые графики, а сбор информации, составление и анализ консолидированной финансовой отчётности, осуществляемые сотрудниками финансовой службы.

Миф 5. Управленческий учёт можно вести без регламентации и автоматизации

Такое отношение к ведению управленческого учёта до сих пор часто встречается и, как показывает практика, хорошего в этом мало. Встречаются компании, где правила учёта формируются на основе представлений и навыков сотрудника и никак не регламентируются, а сам учёт ведётся в офисных программах, вроде MS Excel.

Практика показывает, что с ростом бизнеса требования к отчётности увеличиваются, следом за ними растут и трудозатраты на поддержку учёта. Увеличивается вероятность получения некорректных данных. В конце концов руководство вынуждено отказываться от предоставляемых данных и предпринимать шаги в сторону консолидации и автоматизации управленческого учёта.
Автоматизировать управленческий учёт в компании и сделать его еще более понятным и эффективным поможет сервис «Финансист». Сотрудники сервиса проведут для вас демонстрацию продукта, а также предоставят тестовый доступ на две недели.
БЕСПЛАТНО покажем на примере из вашей сферы как работает сервис
Демонстрация
Подписывайтесь на блог, впереди ещё много интересной и полезной информации для финансового директора и владельца бизнеса.

Присылаем статьи раз в неделю. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями