За последний год ситуация поменялась: качественных продуктов для автоматизации стало меньше, и выбрать подходящий может быть сложно. Чтобы это сделать:
- сформулируйте функциональные требования;
- проанализируйте соответствие инструментов требованиям;
- ознакомьтесь с лицензионной политикой;
- посчитайте стоимость владения инструментом.
Когда выделяете бизнес-процессы, которых коснётся автоматизация, нужно определить самое главное. Не стоит описывать и документировать всё, что вы делаете: пришёл в офис, сделал кофе, начал работу. Нужно обозначить только те функции, которые связаны с возникновением данных. Например, если мне нужен справочник контрагентов, который содержит поля A, B и С. Эти поля нужны, чтобы строить аналитику по клиентам.
Не забывайте про здравый смысл: если невозможно описать детально, укажите допущения и ограничения. Также функциональные требования должны быть напрямую связаны с целью автоматизации.