1. Оценить ситуацию Первым шагом следует оценить ситуацию и определить, как кризис повлияет на предприятие. Это включает в себя понимание масштаба и объёма кризиса, его потенциальную продолжительность и влияние, которое он окажет на бизнес.
2. Пересмотреть стратегию бизнеса Предприятиям следует оценить свои стратегии, задачи и цели с учётом кризиса. Имеет смысл сосредоточиться на способах сокращения расходов, повышения эффективности и снижения рисков.
3. Адаптировать бизнес-модель В некоторых случаях предприятиям может потребоваться адаптировать свои бизнес-модели к изменяющимся условиям. Например, ресторанам может потребоваться перейти от обслуживания в зале к доставке еды на вынос.
4. Общаться с заинтересованными сторонами Нужно информировать сотрудников,
клиентов, поставщиков и инвесторов о сложившейся ситуации и мерах, которые принимаются для ее разрешения.
5. Сосредоточиться на управлении денежными средствами Во время кризиса управление денежными средствами становится критически важным. Предприятия должны сосредоточиться на управлении денежными потоками, сокращении расходов и установлении очередности выплат поставщикам и кредиторам.
ChatGPT этого не знает, но знаем мы: с этим пунктом поможет «Финансист». 6. Обратиться за поддержкой Предприятия могут получить поддержку от государства, финансовых учреждений и других организаций, которые могут предоставить финансовую помощь или другие формы поддержки.