Товары группы A Самые ценные позиции. Это те самые товары, которые составляют 20% от общего
ассортимента и приносят 80% продаж.
Продажи этой категории товаров уменьшать не стоит — это может стать серьёзным финансовым ударом для бизнеса. С этими позициями всегда нужно быть внимательными — на складе всегда должны быть запасы товара, а его качество никогда не должно падать.
Товары группы B Промежуточные, но тоже важные позиции. Они составляют почти треть от ассортимента, но обеспечивают 15% продаж.
В случае проблем с товарами А, категория B позволит бизнесу удержаться на плаву. С этой категорией товаров достаточно поддерживать текущий объем продаж, кардинально ничего не меняя.
Товары группы С Наименее ценные товары. Эти позиции занимают 50% ассортимента, но дают лишь 5% продаж.
В финансовом плане эти позиции не приносят серьёзной прибыли. Во многих случаях продажи товаров C можно сократить или вообще вывести из ассортимента. Однако без дополнительного анализа компании не стоит от них отказываться. В эту категорию могут попадать и новые товары, которые ещё не успели показать весь потенциал продаж. Таким товарам надо дать время, после чего их нужно проанализировать заново.