CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения нового клиента. Сравнение ROMI и CAC покажет, насколько эффективно затраты на маркетинг превращаются в новых клиентов.
Пример За месяц компания потратила 100 000 руб. на маркетинговую кампанию и привлекла на сайт 1000 новых клиентов. Средний чек покупки в интернет-магазине составил 5000 руб., а прибыль с одного клиента — 2000 руб. За месяц с этой маркетинговой кампании компания получила прибыль в 2 млн руб. Рассчитаем показатели:
ROMI = (прибыль — затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг * 100% = (2 000 000 — 100 000) / 100 000 * 100% = 1900%. То есть на каждый рубль, вложенный в маркетинговую кампанию, приходится 19 рублей прибыли.
CAC = затраты на маркетинг / кол-во новых клиентов = 100 000 / 1000 = 100 рублей на одного нового клиента. Сравнивая эти два показателя, можно сделать вывод, что маркетинговая кампания оказалась эффективной: стоимость привлечения новых клиентов намного ниже, чем прибыль, которую они приносят нам в результате покупок.