ROI (Return on Investment) — доходность инвестиций. Сравнение ROMI и ROI показывает, насколько эффективно измеряются и оцениваются затраты на маркетинг.
Пример Компания решила продвигать свою новую коллекцию одежды. За месяц она потратили 100 000 руб. на маркетинговую кампанию и вложила 50 000 руб. в производство новой коллекции. По итогу компания получила дополнительные продажи в размере 400 000 руб., связанные с продвижением новой коллекции. Рассчитаем показатели:
ROI = (прибыль — затраты) / затраты * 100% = (400 000 — (100 000 + 50 000)) / 150 000 = 166,7% ROMI = (прибыль — затраты на маркетинг) / затраты на маркетинг * 100% = (400 000 — 100 000) / 100 000 = 300% Показатель ROI показывает, что каждый рубль инвестиций в общую бизнес-деятельность (и в маркетинговую кампанию, и в разработку новой коллекции одежды) принёс 1 руб. 66 коп.
Показатель ROMI же показывает, что каждый рубль, вложенный в каналы рекламы, принёс компании 3 руб. выручки.
Таким образом, ROI дает общее представление о доходности бизнеса, включая все
инвестиции. В свою очередь ROMI показывает, какую долю дохода компания получила благодаря своим маркетинговым инвестициям.
Эта информация поможет выявить, какие виды маркетинга работают лучше всего, а также произвести изменения в вашей стратегии для максимизации ROMI и ROI.