На фоне нехватки кадров компании вынуждены инвестировать в обучение своих сотрудников. В приоритете — цифровые навыки, работы с новыми технологиями и основы кибербезопасности. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные рекрутинговых и консалтинговых компаний.
Российские компании активно вкладывают деньги в обучение своих работников несмотря на сложную экономическую ситуацию. В опросе от компаний Get experts и Future Hub приняли участие 2 тысячи руководителей компаний и специалистов высшего и среднего звена. Лишь 5% респондентов сообщили, что не занимаются обучением сотрудников.
В топ наиболее эффективных форматов обучения по мнению управленцев попали:
При этом работодатели хотят, чтобы их сотрудники обладали следующими качествами:
Наряду с личностными качествами руководителям также важно, чтобы сотрудники умели использовать современные технологии в работе (62%); могли пользоваться нейросетями (50%) и обладали навыками кибербезопасности (42%).
Сами же сотрудники продемонстрировали соответствие требованиям знания технологий только в 55% случаев, знают основы кибербезопасности 12%, а умеют пользоваться нейросетями лишь 10%.
Кроме того, затраты компаний на обучение сотрудников держатся на стабильном уровне. Об этом сообщила заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Наталья Шумкова
В 2022 году бюджеты на корпоративное обучение уменьшались, а в 2023 году отслеживается тренд на инвестиции в образование сотрудников, отметил управляющий партнер агентства Odgers Berndtson Russia Роман Тышковский. Наиболее важные направления по его мнению — управление рисками, командная работа и развитие критического мышления.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Российские компании активно вкладывают деньги в обучение своих работников несмотря на сложную экономическую ситуацию. В опросе от компаний Get experts и Future Hub приняли участие 2 тысячи руководителей компаний и специалистов высшего и среднего звена. Лишь 5% респондентов сообщили, что не занимаются обучением сотрудников.
В топ наиболее эффективных форматов обучения по мнению управленцев попали:
- длительные курсы и вебинары с домашними заданиями (55%);
- воркшопы и интенсивы (55%);
- стратегические сессии (51%);
- офлайн-обучение (47%);
- микрообучение (41%);
- самостоятельное обучение через книги, блоки и вебинары (28%);
- наставничество, обучение на рабочем месте, практико-ориентированное обучение (3%).
При этом работодатели хотят, чтобы их сотрудники обладали следующими качествами:
- обучаемость (88%);
- адаптивность (88%);
- критическое мышление (80%);
- осознанность и самосознание (66%);
- креативность (65%);
- устойчивость (47%);
- сочувствие и эмпатия (45%);
- уверенность в себе (42%);
- человечность (37%);
- чутье и смекалка (29%).
Наряду с личностными качествами руководителям также важно, чтобы сотрудники умели использовать современные технологии в работе (62%); могли пользоваться нейросетями (50%) и обладали навыками кибербезопасности (42%).
Сами же сотрудники продемонстрировали соответствие требованиям знания технологий только в 55% случаев, знают основы кибербезопасности 12%, а умеют пользоваться нейросетями лишь 10%.
Кроме того, затраты компаний на обучение сотрудников держатся на стабильном уровне. Об этом сообщила заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Наталья Шумкова
В 2022 году бюджеты на корпоративное обучение уменьшались, а в 2023 году отслеживается тренд на инвестиции в образование сотрудников, отметил управляющий партнер агентства Odgers Berndtson Russia Роман Тышковский. Наиболее важные направления по его мнению — управление рисками, командная работа и развитие критического мышления.
- Читайте также, что в России сложилась ситуация с избыточной занятостью и одновременно дефицитом кадров, а решить проблему предлагают с помощью оргнабора.
- Ранее мы рассказывали, что собственники малого и среднего бизнеса составили список работников, которым нельзя совершать ошибки. В топ-3 таких сотрудников вошли финансисты, бухгалтеры и юристы.
- Ранее руководители малого и среднего бизнеса рассказали, чем компенсируют падение выручки. В первую очередь с помощью сокращения расходов на маркетинг, премии работникам и аренду офиса.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.