Далее финансовый директор исследовал базу клиентов за 2021−2022 годы. Проверка показала сильный отток заказчиков. Новые покупатели появлялись реже, чем уходили старые. В категорию постоянных переходило небольшое количество заказчиков.
Всего у предприятия оказалось 236 клиентов, из них активных только 56. Еще 180 покупателей перестали работать с компанией. Финдир подсчитал, если вернуть хотя бы 10% от «выпавших», это может принести компании 2 миллиона рублей выручки в месяц.
Затем «Финансист» провёл ранжирование клиентов. Выяснилось, что около 50% продаж завязана на одного ключевого заказчика. Собственники знали про этого покупателя, но не понимали зависимость от него. Упор в работе они делали на продвижение новых товаров.
По стечению обстоятельств, во время работы с «Финансистом» ключевой покупатель ушёл от компании. Благодаря нашему специалисту собственники оценили влияние события на падение продаж, просчитали критичность потери, после чего вернули клиента.