Этот отчёт важно формировать по направлениям. Если мы говорим про прямые расходы, то надо анализировать не только
себестоимость продукции, а все затраты, которые относятся к выбранному направлению.
Например, у компании есть несколько каналов продаж, один из которых — сайт. По этому направлению будут расходы на таргетолога, SEO-специалиста, директолога, которых не будет, например, при продаже через Ozon. Поэтому важно выделить доходы и прямые расходы именно по направлениям.
Рассмотрим другой пример. У компании есть 3 товара, которые вместе приносят выручку в 8 миллионов рублей. При этом на товар № 3 приходится больше 4-х миллионов, а на товар № 2 — только 1,5 млн. Однако рентабельность маржи у товара № 2 выше — 70% против 10% у № 3. Так благодаря раздельному учёту доходов и расходов, мы можем понять, какое направление нужно развивать, а какое сокращать.
После того, как вы расписали доходы и расходы по направлениям, не забудьте добавить косвенные расходы компании, чтобы увидеть конечный финансовый результат и оценить рентабельность бизнеса в целом.