Top.Mail.Ru
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Проверьте эффективность вашего финучёта всего
за 5 минут
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Финансы без паники. Что делать сейчас?

Почти весь 2022 год бизнесмены и финансисты продолжают задаваться вопросами: нужно ли урезать расходы; какие направления бизнеса будут расти; как повысить выручку, чтобы сохранить команду и никого не увольнять.

Мы пообщались с финансистами Оксаной Ткаченко, Екатериной Гавриленковой и CEO и основателем сервиса «Финансист» Станиславом Кутузовым на онлайн-вебинаре. Эксперты ответили на вопросы слушателей — что же всё-таки делать сейчас? Собрали главные мысли вебинара в статье.
04.11.2022
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Стоит ли резать расходы или закрываться компаниям, которые уже всё порезали

Екатерина Гавриленкова
Финансовый директор в компании «Пролетарий-Север», эксперт по бухгалтерскому и налоговому учёту системы «Главбух
Обращаем внимание на доходную часть. Что-то можно оптимизировать: какие-то неэффективные расходы. Но я категорически против резать ФОТ в первую очередь. Люди — наш ресурс сейчас. Поэтому всё-таки смотрим на доходную часть: увеличиваем продажи, развиваем новые направления. А если у вас такая бизнес-модель, в которой нужно «выжать» всё, чтобы заработать, то стоит её пересмотреть.
Оксана Ткаченко
Кандидат экономических наук, директор по экономике и финансам на аутсорсе с опытом работы в крупнейших холдингах РФ более 20 лет
Я сейчас наблюдаю у предпринимателей, что разговор даже не о том, чтобы порезать расходы, а о том, чтобы вообще осознавать их. Независимо от того, крупный бизнес или малый, управленческий учёт находится на низком уровне. Начинать нужно с порядка в цифрах бизнеса: какие расходы, сколько их, по каким направлениям, для чего. Сейчас как раз самое время.
Станислав Кутузов
СЕО и основатель сервиса «Финансист"
Сначала ищем, где можно заработать, а потом думаем, что с бизнес-моделью не так, если мы не можем окупить расходы. Какие-то проекты можем сейчас не развивать и можем сфокусироваться на том, что быстрее принесет результат. Но с другой стороны, в проекты, которые веришь, нужно продолжать инвестировать.

Как мобилизация влияет на текущие бизнесы

Станислав Кутузов
СЕО и основатель сервиса «Финансист"
С точки зрения клиентов, в первую неделю мобилизации около 8 сделок перенеслось на другой месяц. Клиенты сказали: «мы сейчас сделаем паузу, дайте нам оглядеться». Соответственно огляделись и позже приобрели подписку.

Давайте попробуем думать не эмоционально, а перейдем в логику, что произошло. Бизнес не закрывается, клиенты не пропадают. Какая-то перетурбация в конкретных областях конечно происходит. Но думаю, что надо фокусироваться, делать и бежать. Если делать в работе то, на что можно повлиять, то это поменяет бизнес только в лучшую сторону.

Какие направления и сферы бизнеса сейчас будут расти

Екатерина Гавриленкова
Финансовый директор в компании «Пролетарий-Север», эксперт по бухгалтерскому и налоговому учёту системы «Главбух
Весь госсектор, нефтегазовая отрасль. Торговля растёт, особенно продуктовый ритейл. Это все будет расти еще больше. У швейного производства точно сейчас будет подъём. Мне кажется, рынок онлайн-образования, тоже не падает.
Оксана Ткаченко
Кандидат экономических наук, директор по экономике и финансам на аутсорсе с опытом работы в крупнейших холдингах РФ более 20 лет
Если в ковид шили маски, то сейчас это одежда для военных. Одеяла, туристические коврики, тревожные чемоданчики, аптечки. Фабрики Китая массово перешли на производство военной одежды. И там сейчас такой сумасшедший спрос, что они не успевают. Получается, всё, что связано с тревогой людей, к сожалению, поддерживает бизнес. Будет развиваться и частное строительство.

Как повысить выручку, чтобы никого не увольнять

Станислав Кутузов
СЕО и основатель сервиса «Финансист"
Мы 6 месяцев назад внедрили в отделе продаж OKR (objectives and key results). У нас есть планы на месяц и цифры выручки, которые мы хотим получить. Дальше мы думаем, как сделать так, чтобы наша выручка была в два раза больше. Такая сумасшедшая мысль, которая с высокой долей вероятности нереализуема. Каждый месяц садимся и генерим N-ное количество гипотез, которые могут к этому привести. Гипотезы можно оценить по вере в успех, сложности реализации и влиянию на результат, в данном случае, на выручку.

Когда мы всё это оценили, приоритезировали, мы берем 2−4 гипотезы, которые если взлетят, то приведут к задуманному результату. Дальше описываем, как мы будем их делать, и берем в работу на месяц, Через месяц обычно одна гипотеза или частично что-то срабатывает. И мы реально каждый месяц увеличиваем выручку, сейчас растём примерно по 30% в месяц. И это команда сама генерит гипотезы. Находя рабочие гипотезы, сотрудрники повышают свою эффективность. Получая такие результы, мыслей о сокращении штата не возникает.

Попробуйте и вы. Мы делимся идеями с рынком, потому что чем больше компании зарабатывают, тем им легче дополнять свою инфраструктуру новыми продуктами автоматизации Чем больше бизнес, тем сложнее считать. Все будут расти, мы будем всем подсказывать как, а они будут с удовольствием пользоваться Финансистом.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →
Что ещё почитать?
Error get alias