C какими вызовами сталкиваются финансовые отделы в 2022 году?

После пандемии COVID-19 компании по всему миру испытывают проблемы с цепочками поставок, скачками цен и дефицитом квалифицированных сотрудников. В такой экономической ситуации усилилось влияние финансового директора и его команды — именно их решения помогают определить место бизнеса и наметить стратегию развития.

Из-за этого финансовые команды оказываются под максимальным давлением, но одновременно получают возможность проявить себя. Вооружившись правильными инструментами, финансисты могут выйти на главные роли в компании и обеспечить успешное развитие бизнеса на фоне экономической стабильности.
19.07.2022
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Как пандемия изменила мир

Коронавирус заставил бизнес трансформироваться — рабочие процессы ушли в онлайн, компании перешли на полноценную или частичную удалёнку, прекратились командировки. Многие сотрудники пересмотрели приоритеты, заинтересовались другой деятельностью и уволились с работы.

В итоге компании столкнулись с большой проблемой. С одной стороны, необходимо было конкурировать за оставшихся на рынке специалистов и предлагать им лучшие условия. С другой, в новых экономических реалиях предприниматели не могли себе позволить дополнительные расходы.

В итоге компании начали формировать компактные и опытные команды, чтобы выполнять больше задач, но с меньшими затратами.

Почему возросла роль финансовых команд

В начале 2020 года, когда мир охватила пандемия, предприниматели были вынуждены быстро адаптироваться к изменениям и учиться управлять бизнесом в условиях кризиса — рестораны начали готовить еду на вынос, компании из различных отраслей расширили возможности доставки. Ключевым фактором успеха стало умение адаптироваться и гибко управлять бизнесом.

В этот момент роль финансовых команд возросла — любое изменение в компании требовало анализа ситуации и оценки потенциальных финансовых результатов. Без управления финансами предприниматели были бы вынуждены опираться исключительно на интуицию.

В чём проблема

Суммируем вышесказанное.

  1. Финансовый директор и его команда стали оказывать огромное стратегическое влияние на компанию, но были вынуждены работать в сжатых сроках, быстро приспосабливаясь к новым условиям рынка.

  2. Компании начали экономить на кадрах — финансовые департаменты не только не расширяются, но даже сокращаются.

  3. Финансовые команды работают больше при меньших человеческих ресурсах.

Количество ручной работы увеличилось, что замедлило процессы и повысило вероятность ошибок. Разберём на простом примере:

  • В ООО «Опытные специалисты» отчётностью занимаются с помощью ERP-системы и Excel.

  • Финансовая команда выгружает данные из исходной системы в Excel-таблицы. Менеджеры занимаются сортировкой и фильтрацией, удаляя строки и столбцы с лишней информацией.

  • В новом отчёте появляется новая строка расходов, которой в прошлом месяце не было. При изменении таблицы менеджер случайно удаляет одну из формул.

  • Удалённая формула приводит к отсутствию данных и неверной фильтрации.

  • На основе этих данных руководство компании делает ошибочные выводы, что приводит к разрушительным финансовым последствиям.

При этом растут не только риски человеческого фактора. Из-за ручной работы руководители получают информацию, которая устарела — например, отчёты не отражают последние транзакции. В итоге собственник не видит ситуацию в реальном времени, что в мире повышенной гибкости становится огромной проблемой.

Что с этим делать

Исправить ситуацию способны подходящие финансовые инструменты для автоматизации процессов. Отчётность и аналитика были важны и раньше, но уход бизнеса в сторону бóльшей стратегической направленности значит, что финансовые команды должны расширять свои возможности.

Правильный подбор инструментов финансовой отчётности создаёт разницу между компаниями. Финансовые команды прекращают тратить время на копирование данных и поиск собственных ошибок. Они могут сосредоточиться на анализе информации, подведении итогов и консультировании высшего руководства.

Один из таких инструментов — сервис «Финансист», который предоставляет бизнесу автоматизированные отчёты, планирует бюджет, проводит трендовый и план-факт анализы, оценивает эффективность бизнеса по проектам, направлениям и филиалам.

Создавать отчёты с помощью Финансиста проще, чем в Excel — компании не понадобится привлекать ИТ-специалистов, чтобы разработать новые отчёты или изменить существующие. Сервис позволяет финансовому директору и его команде за пару кликов получить необходимые отчёты и заняться стратегически важными задачами.
БЕСПЛАТНО покажем на примере из вашей сферы как работает сервис
Демонстрация
Подписывайтесь на блог, впереди ещё много полезных статей для предпринимателей и финансовых директоров.
Присылаем статьи раз в неделю. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Получайте статьи почтой
Понравилась статья? Поделиться с друзьями