Top.Mail.Ru
AI помощник XinData
Мобильное приложение
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

C какими вызовами сталкиваются финансовые отделы в 2022 году?

После пандемии COVID-19 компании по всему миру испытывают проблемы с цепочками поставок, скачками цен и дефицитом квалифицированных сотрудников. В такой экономической ситуации усилилось влияние финансового директора и его команды — именно их решения помогают определить место бизнеса и наметить стратегию развития.

Из-за этого финансовые команды оказываются под максимальным давлением, но одновременно получают возможность проявить себя. Вооружившись правильными инструментами, финансисты могут выйти на главные роли в компании и обеспечить успешное развитие бизнеса на фоне экономической стабильности.
19.07.2022
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Как пандемия изменила мир

Коронавирус заставил бизнес трансформироваться — рабочие процессы ушли в онлайн, компании перешли на полноценную или частичную удалёнку, прекратились командировки. Многие сотрудники пересмотрели приоритеты, заинтересовались другой деятельностью и уволились с работы.

В итоге компании столкнулись с большой проблемой. С одной стороны, необходимо было конкурировать за оставшихся на рынке специалистов и предлагать им лучшие условия. С другой, в новых экономических реалиях предприниматели не могли себе позволить дополнительные расходы.

В итоге компании начали формировать компактные и опытные команды, чтобы выполнять больше задач, но с меньшими затратами.

Почему возросла роль финансовых команд

В начале 2020 года, когда мир охватила пандемия, предприниматели были вынуждены быстро адаптироваться к изменениям и учиться управлять бизнесом в условиях кризиса — рестораны начали готовить еду на вынос, компании из различных отраслей расширили возможности доставки. Ключевым фактором успеха стало умение адаптироваться и гибко управлять бизнесом.

В этот момент роль финансовых команд возросла — любое изменение в компании требовало анализа ситуации и оценки потенциальных финансовых результатов. Без управления финансами предприниматели были бы вынуждены опираться исключительно на интуицию.

В чём проблема

Суммируем вышесказанное.

  1. Финансовый директор и его команда стали оказывать огромное стратегическое влияние на компанию, но были вынуждены работать в сжатых сроках, быстро приспосабливаясь к новым условиям рынка.

  2. Компании начали экономить на кадрах — финансовые департаменты не только не расширяются, но даже сокращаются.

  3. Финансовые команды работают больше при меньших человеческих ресурсах.

Количество ручной работы увеличилось, что замедлило процессы и повысило вероятность ошибок. Разберём на простом примере:

  • В ООО «Опытные специалисты» отчётностью занимаются с помощью ERP-системы и Excel.

  • Финансовая команда выгружает данные из исходной системы в Excel-таблицы. Менеджеры занимаются сортировкой и фильтрацией, удаляя строки и столбцы с лишней информацией.

  • В новом отчёте появляется новая строка расходов, которой в прошлом месяце не было. При изменении таблицы менеджер случайно удаляет одну из формул.

  • Удалённая формула приводит к отсутствию данных и неверной фильтрации.

  • На основе этих данных руководство компании делает ошибочные выводы, что приводит к разрушительным финансовым последствиям.

При этом растут не только риски человеческого фактора. Из-за ручной работы руководители получают информацию, которая устарела — например, отчёты не отражают последние транзакции. В итоге собственник не видит ситуацию в реальном времени, что в мире повышенной гибкости становится огромной проблемой.

Что с этим делать

Исправить ситуацию способны подходящие финансовые инструменты для автоматизации процессов. Отчётность и аналитика были важны и раньше, но уход бизнеса в сторону бóльшей стратегической направленности значит, что финансовые команды должны расширять свои возможности.

Правильный подбор инструментов финансовой отчётности создаёт разницу между компаниями. Финансовые команды прекращают тратить время на копирование данных и поиск собственных ошибок. Они могут сосредоточиться на анализе информации, подведении итогов и консультировании высшего руководства.

Один из таких инструментов — сервис «Финансист», который предоставляет бизнесу автоматизированные отчёты, планирует бюджет, проводит трендовый и план-факт анализы, оценивает эффективность бизнеса по проектам, направлениям и филиалам.

Создавать отчёты с помощью Финансиста проще, чем в Excel — компании не понадобится привлекать ИТ-специалистов, чтобы разработать новые отчёты или изменить существующие. Сервис позволяет финансовому директору и его команде за пару кликов получить необходимые отчёты и заняться стратегически важными задачами.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →