Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Как найти работу финансовому директору? Часть 1. Подготовка к поиску

Мы часто пишем о текущих задачах финдиректора. Рассказываем, как сократить затраты, ликвидировать кассовый разрыв или повысить цену на продукт, не навредив бизнесу. Но прежде, чем начать решать эти проблемы, нужно устроиться в компанию тем самым финансовым директором.

Вместе с директором по персоналу сервиса «Финансист» Александрой Елисеевой мы подготовили серию материалов про правильный поиск работы. В первой части мы поговорили о том, какую подготовительную работу нужно проделать соискателю.
23.09.2022
Рассказываем в наших рассылках
Больше о работе финансового директора
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Александра Елисеева
Директор по персоналу сервиса «Финансист», 10 лет в сфере HR
Первое, что нужно понять — на рынке финдиректоров условия диктует работодатель, а не соискатель. Конкуренция здесь высокая, как и требования к новому сотруднику.

Поэтому соискателю нужно понимать, что поиск работы — тоже работа. Чем лучше вы готовы и чем точнее выбираете компанию, тем выше ваши шансы оказаться на желаемой позиции.

Как подготовиться к поиску работу?

Прежде чем составлять резюме и начинать поиск вакансий, нужно провести подготовительную работу.

1. Определите цель поиска

Подумайте или даже пропишите, для чего вы меняете работу. Определите, что будет лучшим результатом поиска нового места.

2. Определите критерии поиска

На этом этапе вам нужно определить, каким вы видите будущего работодателя и что хотите от него получить. Для этого нужно оценить:

  • какой должна быть компания в плане сферы деятельности, целей или объёма бизнеса;

  • в какой корпоративной культуре вам будет комфортно работать;

  • какие задачи вы хотите решать на рабочем месте;

  • какой график и формат работы будет вам удобен.

Вы можете добавить в этот список любой критерий, который важен именно для вас. После составления списка критериев расставьте их по приоритетам — вам нужно понять, чем вы готовы пожертвовать, а что для вас критично необходимо.

После этого можно попробовать найти 20−25 компаний, которые соответствуют наибольшему количеству критериев.

3. Определите свои ключевые компетенции

Распишите свои сильные стороны и зоны, в которых вам нужно развиваться, чтобы соответствовать целям поиска. В процессе поиска список будет изменяться с учётом требований конкретной вакансий.

Однако зоны развития навыков можно выделить сразу. Зачастую они зависят от вашего прошлого опыта работы — треков развития на пути в финдиректоры всего два.

  1. Путь из бухгалтера или главбуха — сложный, но возможный. Такие специалисты отлично разбираются в бухгалтерии, но должны подтягивать знания по управлению финансами.

  2. Путь из экономиста или финансиста — оптимальный путь развития. Здесь всё наоборот — обширные экономические навыки, но дефицит знаний в бухгалтерии, которая тоже часто бывает в зоне ответственности.

Определять свои сильные стороны нужно, даже если вы не меняете отрасль. Так, при переходе из одной компании в другую может оказаться, что на новом месте вам придётся отвечать не только за финотдел, но и за бухгалтерию, которой на нынешней работе вы не занимались.

Теперь-то можно искать работу?

Если вы выполнили все предыдущие шаги, тогда у вас уже есть:

  • перечень задач, которые вас интересуют;

  • список из 20 компаний, которые подходят под ваши цели и критерии поиска;

  • чек-лист для анализа вакансий — он поможет отсеять заведомо нерелевантные позиции;

  • понимание ваших сильных сторон и зон для развития.

Остаётся сделать ещё две задачи — обновить резюме и создать шаблон для сопроводительного письма, который вы будете корректировать под вакансию.

Об этом мы поговорим в следующей статье.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →