1.
Отнеситесь к распродаже как к проекту. Заранее определитесь с итоговой целью — избавиться от излишка товара на складе? Привлечь новых покупателей или увеличить средний чек для старых? Использовать её как повод для рекламы своего бренда? Нужно понимать, чего и как вы хотите достичь, и заранее спланировать всё.
2.
Уделите внимание расчёту скидки. Распродажа — это возможность лишний раз просчитать экономику каждого товара или услуги, чтобы не уйти в убыток. Мы уже рассказывали,
как цена влияет на прибыль, и чтобы максимизировать доход, важно корректно рассчитать запас снижения цены.
3.
Будьте честными с покупателями. Особенно это касается ритейла. Частая уловка — молча повысить цену, а потом зачеркнуть и сделать скидку от завышенной — может, и принесёт сейчас несколько сотен тысяч рублей, но точно не добавит очков в будущем.
4.
Не игнорируйте распродажи. Подумайте, какие бывают распродажи в вашей отрасли — необязательно участвовать в каждой, но часто это хороший
инструмент управления прибылью. Способ сэкономить — например, избавиться от залежавшегося на складе товара, или привлечь новую аудиторию.
5.
Подойдите к вопросу с креативом. Распродажа — классный повод придумать что-то интересное и заявить о себе яркой рекламной кампанией. «Чёрная пятница» пройдёт, а репутация креативного и нестандартного бизнеса останется с вами.