Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

4 совета, как правильно делать скидки

Правильно дать скидку и не уйти в минус, наука нехитрая, но со своими тонкостями. С помощью дисконта можно получить бóльшую прибыль, привлечь новых клиентов и даже сделать из них постоянных.

Мы уже объяснили разницу между «Черной пятницей» и 11.11, а также рассказали о правильной организации распродажи. А сейчас мы узнали у финансового директора для малого бизнеса Екатерины Яхонтовой, как правильно делать скидки

Спойлер: повесить табличку «Sale 50%» — неверный подход.
07.12.2022
Узнайте в наших рассылках
Больше о том, как нужно делать скидки
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Получайте статьи почтой
Присылаем статьи раз в 1-2 недели. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Екатерина Яхонтова
Финансовый директор для малого бизнеса с оборотом до 600 миллионов рублей
Самый насыщенный скидками месяц, ноябрь, прошел. Но распродажи на этом не останавливаются. Впереди предновогодние скидки, а в январе — киберпонедельник.

Совет № 1. Убедитесь, что скидки не съедят прибыль

Любая скидка влияет на прибыль компании. В первую очередь нужно убедиться, что с дисконтом товар принесёт денег больше, чем вы на него потратили.

Для этого нужно посчитать, насколько стоит увеличить объем продаж, учитывая наценку и скидку. Рассчитать все показатели можно с помощью таблицы, которую мы составили для вас — детально посмотреть её можно здесь.
Посмотрим на компанию «Мастер церемоний», которая торгует чайниками, кружками и ложками. С помощью этой таблицы финансовый директор сможет оценить необходимый объем продаж с учётом скидки и наценки. Ориентируясь на расчёты, можно сделать следующие выводы:
  • 10 чайников продаются с наценкой 10%. Если клиент попросил скидку в 7%, то объем продаж нужно увеличить на 335%. В итоге с таким дисконтом нужно продать 34 чайника, чтобы остаться в плюсе;

  • 10 кружек продаются с наценкой 30%. Если клиент попросил скидку в 20%, то объем продаж нужно увеличить на 650%. С таким дисконтом придется продать уже 65 кружек;

  • 10 чайных ложек продаются с наценкой 50%. Если клиент попросил скидку в 40%, то продавать товар уже невыгодно ни при каком увеличении объема продаж.
Для каждой наценки существует предельная скидка. Например, для товара с наценкой 15%, максимальный дисконт для клиента составит максимум 13,04%. Скидка свыше этого значения сделает продажу убыточной.

Совет № 2. Сделайте тарифную сетку

У каждого бизнеса своя ситуация с наценкой и маржинальностью. Для e-commerce — это одна история, для розничной торговли — вторая, для b2b-сегмента — третья. Поэтому необходимо, чтобы бухгалтер или финансовый директор рассчитал минимум три сценария увеличения объема продаж с учетом наценки.
Благодаря этому во время переговоров с клиентом можно предложить ему следующие условия:

  • если клиент готов купить 10 чайников, компания не может позволить себе скидку;
  • если купит 13 товаров, скидка составит 5%;
  • если приобретет сразу 20 штук, можно дать дисконт 10%.

У менеджеров перед глазами может быть таблица:

Совет № 3. Делайте скидку на товар, который пользуется спросом

Скидки нужно делать на товар с высокой маржинальностью, иначе есть риск уйти в минус. Проведите ABC-анализ для своей номенклатуры. Считать необходимо по двум параметрам: маржинальность и количество продаж.
Правильнее делать скидки на редко покупаемые товары со средней или высокой маржей. Они находятся в категории AC и BC.

Совет № 4. Проводите анализ скидок и акций

Скидочные кампании тоже нужно анализировать. Так вы поймете, сработал ли дисконт и принесла ли акция больше выручки. Для этого нужно зафиксировать количество продаж и выручку на товары со скидками до акции и в день ее проведения.
Чтобы легче было оценить влияние скидок, мы для вас подготовили шаблон — посмотреть его можно здесь.

Подытожим

Скидки — хороший инструмент для повышения продаж, но ими нужно правильно пользоваться. Есть несколько универсальных советов:

  • не делайте скидку на товар, на которого нет спроса;
  • заранее рассчитайте оптимальный дисконт для каждого товара;
  • анализируйте акции, чтобы оценить эффективность скидок.

Помните, что дисконт должен работать ради повышения прибыли. И чтобы не уйти в минус, им нужно правильно пользоваться.
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите эффективно контролировать бизнес?
Попробуйте «Финансист» бесплатно и контролируйте
KPI наиболее результативно →