В экономической теории выделяют несколько видов
прибыли, которые рассчитываются путём поэтапного вычитания групп расходов:
маржинальная, операционная, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Например, маржинальная прибыль — выручка за вычетом себестоимости. А чистая прибыль — разница между общим доходом компании и всеми расходами, которые связаны с его деятельностью за определённый период: на сырьё и материалы, зарплаты и социальные отчисления, налоги, амортизацию, проценты по кредитам и другое.
Наличие прибыли является ключевым индикатором финансового здоровья организации.
Вернёмся к примеру с карандашами. На производство и продажу 100 тысяч карандашей в текущем месяце расходы компании (на аренду помещений, сырьё, фонд оплаты труда, налоги и другое) составили 800 тысяч рублей. Выручка за этот период составила 1 млн рублей в месяц.
Соответственно, прибыль составит 200 тысяч рублей.
1 млн рублей − 800 тысяч = 200 тысяч рублей.