Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Получите до 70 000 руб за перенос отчетности из Excel или другого сервиса в сервис Финансист
Бесплатно. Навсегда
Оставьте заявку на бесплатный аудит
и получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши в подарок
Осталось 17 мест в этом месяце
Оставьте заявку на бесплатный аудит
и получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши в подарок
Получите до 70 000 руб за перенос отчетности из Excel или другого сервиса в сервис Финансист
Осталось 17 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Как делать скидки?

11.08.2023
Екатерина Яхонтова
Финансовый директор для малого бизнеса с оборотом до 600 миллионов рублей

















Отвечает:
Сделать скидку на товар или услугу эффективной можно в 4 этапа.

Шаг 1. Убедитесь, что после скидок компания сохранит прибыль

Даже со скидкой товар не должен стоить меньше себестоимости. Чтобы дисконт не навредил финансовому состоянию компании, необходимо сделать предварительные расчёты. Отталкиваясь от размера наценки на товары, определите, насколько нужно увеличить объём продаж каждой позиции, чтобы компенсировать убытки от скидки.

Учтите, что для каждой наценки есть своё предельное значение скидки. Например, если наценка составляет 15%, то скидка на такую позицию не должна превышать 13%.

Шаг 2. Проработайте тарифную сетку

Перед проведением скидочного периода подготовьте несколько сценариев для каждого продукта. Менеджер по продажам должен заранее знать, как будет меняться необходимый объём продаж в зависимости от скидки, которую попросит клиент.

Шаг 3. Выявите товары с небольшим спросом и сделайте на них скидку

Скидки принесут наибольшую выгоду, если будут сделаны на товары без большого спроса, но с высокой маржой. Чтобы оценить популярность товаров у покупателей, потребуется провести ABC-анализ.

Шаг 4. Анализ

Результаты каждой скидочной кампании нужно анализировать. Это поможет выявить наиболее действенные пути и, наоборот, избежать повторения ошибок, если кампания прошла неуспешно.
Ирина Артюшенкова
Редактор «Финансиста»
Григорий Усанов
Главный редактор «Финансиста»
Подпишитесь на наш Telegram-канал!
Рассказываем о важных материалах про корпоративные финансы и делимся полезными подборками
Хотите узнать, насколько эффективен ваш бизнес?
Обратитесь в сервис «Финансист» и получите прозрачную и удобную отчётность
Что ещё почитать?
Error get alias