1. Длительный цикл продаж. Перед принятием решения о заключении договора руководства компаний проводят встречи, оценивают технические характеристики продукции, бюджет и потенциальную отдачу. Весь процесс может занять месяцы.
2. Сложные договорные отношения. Договоры, которые заключаются на B2B-рынке, обычно содержат множество пунктов. Они связаны с качеством, сроками поставки, ответственностью сторон и условиями возврата.
3. Высокий уровень конкуренции. Количество покупателей на В2B-рынке значительно меньше, чем на B2C. Компаниям приходится завоевывать внимание крупных заказчиков, предлагая привлекательные условия, высокое качество продукции и дополнительные сервисы.
4. Техническая сложность продукции. Для использования продукции B2B-рынка зачастую требуется изучить техническую документацию, пройти обучение и посетить консультации.
5. Высокие ставки. Сделки и
инвестиции на B2B-рынке измеряются в миллионах долларов. В случае неуспешного сотрудничества участники несут значительные
убытки.