Top.Mail.Ru
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Автоматизируйте согласование платежей
Бесплатно. Навсегда.
Бесплатно внедрим управленческую отчётность за 14 дней
Оставьте заявку в течение 10 минут и бесплатно получите онлайн-шаблон финмодели для вашей ниши
Осталось 7 мест в этом месяце
Объедините всю отчётность из 1С в сервисе «Финансист» без программиста за 5 минут

Что такое B2B-рынок?

Рынок B2B (Business to Business) — это сфера экономики, где сделки осуществляются между двумя предприятиями, а не между предприятием и потребителем. В основе такого рынка лежит принцип продажи продукции или услуги от одного бизнеса другому.
Всё это только в наших рассылках
Лайфхаки, эксклюзивы и подарки
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Виды B2B-рынка

  • Продуктовый B2B. К этому виду рынка относятся сделки, которые касаются физических товаров. Например, покупка древесины мебельной компанией у деревообрабатывающего предприятия.

  • B2B-рынок услуг. К нему относится продажа специализированных услуг. Например, молодая ИТ-компания оплачивает бухгалтерские услуги аутсорсинговой компании.

Особенности B2B-рынка

1. Длительный цикл продаж. Перед принятием решения о заключении договора руководства компаний проводят встречи, оценивают технические характеристики продукции, бюджет и потенциальную отдачу. Весь процесс может занять месяцы.

2. Сложные договорные отношения. Договоры, которые заключаются на B2B-рынке, обычно содержат множество пунктов. Они связаны с качеством, сроками поставки, ответственностью сторон и условиями возврата.

3. Высокий уровень конкуренции. Количество покупателей на В2B-рынке значительно меньше, чем на B2C. Компаниям приходится завоевывать внимание крупных заказчиков, предлагая привлекательные условия, высокое качество продукции и дополнительные сервисы.

4. Техническая сложность продукции. Для использования продукции B2B-рынка зачастую требуется изучить техническую документацию, пройти обучение и посетить консультации.

5. Высокие ставки. Сделки и инвестиции на B2B-рынке измеряются в миллионах долларов. В случае неуспешного сотрудничества участники несут значительные убытки.
Подпишитесь на наш Telegram!
Интересно рассказываем про финансы бизнеса, делимся полезными подборками и весёлыми мемами

Этапы продаж на B2B-рынке

1. Изучить потребности клиента.
2. Подготовить индивидуальное предложение.
3. Провести переговоры и утвердить условия сотрудничества.
4. Заключить договор.
5. Поставить товар или предоставить услугу.
6. Осуществить поддержку после продажи.

Каналы сбыта рынка B2B

  • Прямые продажи: сотрудничество происходит напрямую без посредников.
  • Онлайн-платформы: сделки осуществляются через сайты, такие как «Контур.Закупки» и «Аргумент».
  • Специализированные выставки и ярмарки: компании представляют свою продукцию потенциальным клиентам и заключают договоры на мероприятиях.

Например, крупная IT-компания может использовать прямые продажи для сотрудничества с государственными структурами, а для малого и среднего бизнеса — онлайн-платформы.

Что ещё важно знать про B2B-рынок?

Успех на рынке B2B зависит от качества отношений и репутации компании. Ведь решение о покупке принимается на основе доверия, профессионализма и качества предложенных решений. На B2B рынке-особенно важна сеть контактов и устойчивые партнёрские отношения.
Читать в блоге «Финансиста»
02.11.2024
31.10.2024
10.10.2024
Умный помощник для вашего бизнеса
Финансист — сервис управленческой отчётности, который помогает быстро принимать управленческие решения и влиять на рентабельность бизнеса.