1.Общие положения.
1.1. Срок выполнения работ по настройке Сервиса и формированию структуры управленческого учета «под ключ» (далее - «Внедрение») составляет 90 (Девяносто) календарных дней с момента поступления денежных средств от Заказчика на расчетный счет Исполнителя.
1.2. На период Внедрения за Заказчиком закрепляется ведущий финансовый аналитик ООО «Финансист». В его обязанности входит настройка финансовой модели в рамках текущего функционала Сервиса согласно данного Регламента.
1.3. Со стороны Заказчика перед стартом работ по Внедрению назначается сотрудник, ответственный за взаимодействие с ведущим финансовым аналитиком по всем этапам Внедрения, а также специалист для решения технических задач. Перечень сотрудников с указанием ФИО, должности, контактных данных, включая мобильный номер телефона и адрес электронной почты, а также зон ответственности сотрудника, закрепляется в таблице ниже:
ФИО и должность сотрудника Контактные данные (мобильный номер телефона и адрес электронной почты) Этапы и работы, за которые ответственен назначенный сотрудник Ответственный за проект Технический специалист
1.3.1. Стороны признают надлежащим согласование всех текущих рабочих вопросов в связи с исполнением Договора, в том числе направление писем, запросов, и других сообщений, посредством электронной связи (электронная почта, мессенджер Telegram, WhatsApp, Skype, Zoom).
1.4. В обязанности сотрудников, указанных в п.1.3 настоящего Регламента, от лица Заказчика входит:
1.4.1 Соблюдение всех пунктов регламента по Внедрению, описанных в документе ниже;
1.4.2 Своевременное предоставление запрашиваемой информации ведущему аналитику;
1.4.3 Соблюдение графика запланированных в рамках внедрения встреч.
1.5. Совокупная еженедельная нагрузка на ответственных со стороны Заказчика сотрудников составляет не менее 5 (Пяти) часов.
1.6. В том случае, если услуги по настройке Сервиса и формированию структуры управленческого учета «под ключ» не оказаны в срок, указанный в п.1.1 Регламента, по вине Заказчика, то Исполнитель направляет Заказчику соответствующее уведомление, и с этого момента услуги по настройке Сервиса и формированию структуры управленческого учета «под ключ» осуществляются по условиям исполнения по требованию (абонентский договор) на условиях ежемесячной оплаты Заказчиком платежа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей до момента полного оказания услуг. Условия по сдаче работ регулируются Договором. Под виной Заказчика понимается не исполнение обязательств, указанных в п.1.4.
2.Описание этапов работы.
Услуга настройки Сервиса и формирования структуры управленческого учета «под ключ» включает 5 (Пять) этапов:
Этап 1 – Интеграция.
Этап 2 – Структура
Этап 3 – Источники данных (составление roadmap)
Этап 4 – Разнесение фактических данных
Этап 5 – Обучение
Этап 6 - Годовое бюджетирование /платежный календарь (доп. услуги)
2.1. Этап 1 - Интеграция.
Содержимое этапа:
● Заказчик предоставляет полную информацию о количестве учетных систем (бухгалтерских баз), с которыми необходимо будет произвести интеграцию для целей дальнейшей настройки.
● Заказчик определяет период загрузки данных. В базовый тариф входит период загрузки данных, границы которого определяются следующим образом:
- нижняя граница загрузки данных - начало текущего календарного года;
- верхняя граница загрузки данных - последнее число календарного месяца, предшествующего месяцу, в котором Заказчиком была произведена полная или первая частичная (в случае рассрочки) оплата за Услуги.
● Заказчик предоставляет удаленный доступ к системам учета для проверки интеграции.
После предоставления необходимых доступов и сведений:
● Исполнитель проводит интеграцию учетных систем, доступ к которым предоставил Заказчик, с Сервисом Финансист.
● Исполнитель проводит сверку данных учетных систем с данными, попавшими в Сервис Финансист.
Дополнительная информация:
Сервис Финансист поддерживает только Типовые конфигурации учетных систем 1С. Исполнитель несет ответственность и может гарантировать полную загрузку всех необходимых для работы данных только по Типовым конфигурациям. Возможность загрузки нетиповых регистров, а также стоимость работ по ним оговариваются с Заказчиком в индивидуальном порядке.
В случае если доступ к учетным системам не предоставляется, Исполнитель предоставляет инструкцию сотрудникам Заказчика по интеграции учетных систем с Сервисом Финансист.
Сверка данных в случае отсутствия удаленного доступа производится силами Заказчика по предоставленному Исполнителем алгоритму.
Результатом работы по данному этапу является успешная загрузка данных из учетных систем в Сервис Финансист. В том случае, если загрузка данных из учетных систем не осуществлена не по вине Исполнителя, о чем Исполнитель своевременно сообщил Заказчику, а Заказчик не предпринял необходимых мер для исправления указанных Исполнителем трудностей, Этап 1 считается выполненным надлежащим образом.
После приемки этого этапа 1 дополнительные интеграции могут подключаться только после окончания внедрения и не входят в стоимость услуги настройки Сервиса.
2.2. Этап 2 - Структура.
Содержимое этапа:
● Проводится анализ бизнеса Заказчика.
● Определяются ЦФО Заказчика.
● Определяются цели ведения управленческого учета.
● Определяются ключевые показатели, которые необходимо контролировать.
● Определяется структура управленческого отчета
● Утверждается список статей ДДС.
● Утверждается список статей ПиУ.
● Утверждается список расчетных и пользовательских показателей ДДС.
● Утверждается список расчетных и пользовательских показателей ПиУ.
Результатом работы по данному этапу является формирование структуры отчетов ДДС и ПиУ в Сервисе Финансист.
Заказчик принимает работу по данному этапу, согласовывая 2 таблицы:
̶ отчет ПиУ статьи + расчетные показатели;
̶ отчет ДДС статьи + расчетные показатели.
В базовый тариф входит 2 (Две) итерации по каждой структуре каждого отчета. В случае, если для получения окончательного варианта структуры 2-х итераций недостаточно, то дополнительные итерации оплачиваются отдельно согласно тарифам.
В случае отсутствия обратной связи по согласованию структуры отчетов в течение пяти рабочих дней с момента передачи таблиц ̶ таблицы считаются подписанными Заказчиком.
2.3.Этап 3 – Источники данных (составление roadmap)
Содержимое этапа:
Проводится анализ источников данных: учетных систем и иных файлов, определяется набор счетов учета.
● По каждой статье ПиУ утверждается источник данных (база 1С, счет учета, эксель или внесение данных вручную).
● По каждой статье ПиУ утверждается ответственный за статью со стороны Заказчика.
● По каждой статье ДДС утверждается источник данных (база 1С, счет учета, эксель или внесение данных вручную)
● По каждой статье ДДС утверждается источник данных (база 1С, счет учета, эксель или внесение данных вручную)
● При необходимости даются методические рекомендации по адаптации справочника статей 1С к справочнику статей в Сервисе Финансист, а также по формированию прочих необходимых для настройки Сервиса данных в учетных системах Заказчика.
● Формирование/изменение данных в учетных базах Заказчика с целью получения необходимых для качественной настройки автоматизации аналитик находится в зоне ответственности Заказчика.
● На подготовку данных в учетных базах Заказчика и заполнение roadmaps отводится не более 4х (четырех) недель с момента завершения Этапа 2.
Заказчик принимает работу по данному этапу, подписывая 2 таблицы:
̶ отчет ПиУ статьи + расчетные показатели с источниками и ответственными;
̶ отчет ДДС статьи + расчетные показатели с источниками и ответственными.
В том случае, если Заказчик отказывается от подписания таблиц с источниками данных, он должен составить мотивированный отказ с указанием недостатков таблиц. В случае отсутствия мотивированного отказа в течение пяти рабочих дней с момента передачи таблиц - таблицы считаются подписанными Заказчиком.
После приемки Этапа 3 переработка структуры отчета может происходить только после окончания внедрения и не входит в стоимость услуги настройки Сервиса.
По завершении Этапа 3 составляется промежуточный акт, который подписывается сторонами. Стоимость услуг по промежуточному акту составляет 50% от общей стоимости внедрения. После подписания промежуточного акта Заказчик не вправе отказаться от услуг. В случае отказа от подписания промежуточного акта Заказчик вправе запросить возврат части уплаченного аванса, не превышающей 50% от общей стоимости внедрения.
2.4. Этап 4 - Разнесение фактических данных.
● Разнесение фактических данных в отчеты Заказчика производится ведущим аналитиком на основании заполненных roadmaps по отчету ПиУ и отчету ДДС.
● Совместно с Заказчиком создаются правила для разнесения фактических данных по документам.
● Совместно с Заказчиком создаются правила для разнесения фактических данных по платежам.
● При необходимости даются методические рекомендации по формированию excel файлов для загрузки в Сервис.
В случае если перед стартом работ по Этапу 4 данные остаются недоступны в источниках, указанных на этапе 3, то Услуги считаются оказанными, а последующее разнесение данных в Сервисе Финансист переходит в зону ответственности Заказчика.
В рамках внедрения будет разнесено по статьям учета до 90% документов и платежей по количеству и до 90% документов и платежей по сумме.
Результатом работы по данному этапу является разнесение первичных данных, загруженных в результате интеграции, согласно утвержденным статьям управленческого учета.
2.5. Этап 5 - Обучение
● Обучение ведению платежного календаря
● Обучение настройке ролей
● Обучение использованию отчета по продажам
● Обучение использованию отчета по потерянным клиентам
● Обучение использованию отчета по контрагентам
Результат – записанный звонок в сервисе skype или zoom с обучением сотрудника/сотрудников Заказчика.
По окончании Этапа 5 на услуги внедрения составляется заключительный акт, который подписывается сторонами.
2.6. Этап 6 - Годовое бюджетирование /платежный календарь (доп. услуги)
2.6.1. Разработка системы бюджетирования с 0 (ПиУ и/или ДДС):
● Совместно с Заказчиком определяется общая цель компании на бюджетный период:
- плановый уровень выручки/маржинальной прибыли;
или
- плановый уровень операционной/чистой прибыли;
● Совместно с Заказчиком определяются центры прибыли и затрат (ЦФО, Проекты), а также назначаются ответственные за эти центры; прописываются их роли в процессе;
● Определяются цели для каждого ЦФО на бюджетный период;
● Разрабатывается методология сбора данных для каждого ЦФО;
● Определяется бюджетный период (текущий или следующий календарный год);
● Собираются все полученные данные и консолидируются в единый проект бюджета;
● Оформляется внутренний регламент для целей бюджетирования.
Результатом работы по данному этапу являются Отчеты ПиУ и ДДС в срезе «План» или «Смета» на текущий или следующий год + внутренний регламент для сотрудников по работе с бюджетами.
2.6.2. Перенос плановых данных клиента в сервис Финансист
● Заказчиком предоставляются плановые данные по отчету ПиУ и/или ДДС
● Ведущий финансовый аналитик вносит полученные плановые данные в срез «План» или «Смета» отчетов ПиУ и/или ДДС
● При необходимости внесения неиспользованных остатков денежных средств по сметам ДДС на начало календарного года остатки вносятся укрупненно по разделам: выручка, прямые проектные расходы, персонал.
● При необходимости внесения накопленных сумм доходов и затрат по сметам ПиУ на начало календарного года суммы вносятся укрупненно по разделам: выручка, себестоимость, персонал.
Услуга переноса плановых данных включает в себя перенос в финансовую модель не более 3-х смет.
Стоимость внесения дополнительных смет (свыше 3-х) рассчитывается индивидуально под Заказчика исходя из количества смет, необходимых для внесения, и объемов их наполнения.
Ведущий финансовый аналитик проводит предварительный анализ смет, оценивает объем работ и определяет количество часов необходимых для выполнения задачи.
Стоимость часа дополнительных работ закреплена в тарифах компании, действующих на текущую дату.
Результатом работы по данному этапу являются Отчеты ПиУ и ДДС в срезе «План» или «Смета» на текущий календарный год.
2.6.3. Выстраивание платежного календаря
● Совместно с Заказчиком разрабатывается структура ролей для пользователей процесса согласования заявок, а также структура шаблонов на подписание заявок;
● На основе предоставленных Заказчиком плановых данных по платежам выстраивается платежный календарь на месяц вперед;
● Проводится обучение всех пользователей процесса созданию заявок, платежей, шаблонов платежей;
● Проводится обучение сотрудника, ответственного за процесс отправки и обработки платежных поручений, функционалу ведения платежей в системе Финансист (мэтчинг, выгрузка в банк)
Результатом работы по данному этапу являются Отчет ДДС в срезе «Платежи» на следующий месяц + записанный звонок в сервисе skype или zoom с обучением сотрудника/сотрудников Заказчика.
По окончании Этапа 6 на дополнительные услуги внедрения составляется акт выполненных работ, который подписывается сторонами.
3. Заключительные положения.
3.1. Полный перечень этапов, необходимых для настройки Сервиса и формирования структуры управленческого учета «под ключ» определяется Заказчиком перед оплатой Услуг и указывается в соответствующем Техническом задании.
3.2. Порядок выполнения этапов и выставления промежуточных актов сдачи-приемки выполненных работ по ним может быть изменен по согласованию с Заказчиком.
3.3. Каждый из этапов согласовывается с Заказчиком и фиксируется письмом посредством электронной связи.
3.4. После успешного принятия Заказчиком каждого из этапов все дополнительные правки в материалы этапа осуществляются после принятия внедрения и оплачиваются отдельно по тарифам ООО «Финансист».
3.5. На принятие этапа отводится не более пяти рабочих дней с момента получения Заказчиком письма об окончании этапа от ответственного за настройку Сервиса сотрудника ООО «Финансист».
3.6. В случае отсутствия обратной связи от Заказчика в течение указанного срока этап считает успешно принятым