Ответ с выступления спикера на конференции «Бизнес, несмотря ни на что». Неправильно решать проблему неоплаченных счетов через
предоставление скидок.
Да, сделать дисконт проще всего. Но это будет означать, что вы клиенту больше ничего не можете предложить. Однако мы покупаем товары и заказываем услуги не из-за сниженной
цены, а из-за высокой для себя ценности.
Правильнее бороться не с последствиями, а разбираться в причинах,
почему клиенты отказываются от платежей или задерживают оплаты. При этом эффективнее осмыслить проблему вместе с покупателями и контрагентами. Если трудности возникают у клиентов из конкретной сферы, возможно, стоит поискать потребителей в другой отрасли.
Главное — не принимать решения сгоряча. Не стоит доверять слухам, что в экономике всё плохо. Компании продолжают запускать новые продукты, и экономическая активность в России растёт.