HR-бенчмаркинг состоит из шести шагов, которые нельзя пропускать. На первых этапах необходимо ответить на вопросы, составить гипотезы и понять, с какими компаниями можно сравнить своё предприятие. Затем нужно собрать данные и проанализировать с экспертами, после — внедрить полученные результаты.
Шаг 1. Целеполагание. На этом этапе ответьте на вопросы:
- что вы хотите достигнуть в результате исследования;
- какие гипотезы вы хотите проверить, на какие вопросы ищете ответы;
- какие подразделения затронут результаты;
- какие метрики необходимо включить для получения ответов на все ваши вопросы.
Шаг 2. Планирование. Очередная порция вопросов:
- с какими компаниями или организациями вы хотите сравнивать свои результаты;
- как вы будете проводить исследование;
- какая методология сбора данных и расчёта метрик будет использована;
- какие риски могут возникнуть и как с ними работать;
- что делать, если участники будут осознанно или неосознанно искажать данные.
Шаг 3. Сбор данных. Соберите и обязательно верифицируйте информацию.
Шаг 4. Анализ и интерпретация. Проверьте ваши гипотезы, обогатите полученные данные новой внутренней информацией о компании.
Шаг 5. Коммуникация. Обсудите полученные данные с экспертами и заинтересованными лицами.
Шаг 6. Внедрение изменений. Сформулируйте и оцифруйте цели изменений, составьте план по интеграции.